ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Интеллектуальный марафон. Олимпиада для обучающихся по профессии "портной"

Добавлено: 2018.02.12
Просмотров: 7

Эктова Марина Васильевна, преподаватель спецдисциплин; Служеникина Людмила Георгиевна, преподаватель

Цель: осуществить тотальный контрольный срез знаний, умений и навыков обучающихся через увлекательную и познавательную игру.

Задачи:

  1. Эффективная форма проверки знаний обучающихся по предметам специального цикла.
  2. Пробуждение интереса к получению знаний путем неординарности подхода к содержанию и организации изучения специальных предметов.
  3. Определение интеллектуального уровня обучающихся, глубины и диапазона их знаний по предмету.
  4. Выводы об эффективности избранной методики преподавания.

Ответственный за проведение олимпиады - Олимпийский комитет. В состав олимпийского комитета входят: заместители директора по учебно-воспитательной и учебно-производственной работе, старший мастер, преподаватели спецпредметов и мастера производственного обучения.
Олимпийский комитет:

  1. формирует состав независимой экспертной комиссии
  2. готовит пакет олимпиадных заданий
  3. определяет график и порядок проведения олимпиады
  4. организует динамичную проверку олимпиадных заданий

Методика и сценарий проведения Олимпиады.

1. Все обучающиеся участвуют в Олимпиаде под псевдонимами.

Псевдонимы запечатываются в конверт и сохраняются в тайне до публичного объявления итогов марафона.

2. Олимпиадные задания представлены четырьмя дисциплинами: “Технология”, “Материаловедение”, “Оборудование”, “Конструирование”, каждая из которых оценивается до 25 баллов (максимальное количество баллов по итогам олимпиады равняется 100).

3. Победители олимпиады.

До начала Олимпиады Олимпийский комитет объявляет количество баллов, которое должны набрать претенденты:

Гран-при присуждается участнику, набравшему сумму - баллов от 81 или выше.

Первое место – от 61 и выше.

Второе место - от 41.

Третье место - от 31.

За лучшие результаты по предмету (Технология, Конструирование и т.д.) участникам, набравшим максимальное количество баллов, вручаются дипломы.

4. Удачное, качественно подготовленное олимпиадное задание должно:

быть интересным для обучающихся, стимулировать мотивацию к получению высокого результата;

  • предполагать краткий и исчерпывающий ответ, позволяющий участнику наиболее полно представить свою точку зрения;
  • иметь четкие однозначные критерии оценки;
  • иметь нестандартную, непривычную для обучающихся форму;
  • результаты проверки должны легко обрабатываться.
  • желательно, чтобы задание носило не узкопредметный, а междисциплинарный характер.

Ответственные: преподаватели спец.дисциплин.

Контроль: зам. по У.П.Р., методист, председатель методической комиссии.

Участники: 2 человека от каждой производственной группы (по рекомендации мастера и преподавателей)

Пакеты с заданиями хранятся у председателя Олимпийского комитета. Олимпиада проходит по специальному расписанию:

- на этот период обучающиеся освобождаются от основных занятий;

- задания выполняются участниками в течение 2 часов;

- задания участники получают от председателя Олимпийского комитета только перед выполнением работы;

- работы, выполненные участниками, проверяются экспертной комиссией в тот же день;

- результаты вывешиваются на специальном стенде-экране Олимпиады;

- победители объявляются под псевдонимами.

- тайна псевдонима раскрывается только на церемонии награждения.

Задания предметной олимпиады для обучающихся по профессии “портной”

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

1.

Три девицы под окном
Шили юбки вечерком

Танечка обработала верхний срез своей юбки таким образом Олечка обработала тот же срез своей юбки по-другому
А Светочка выбрала иной способ.

Среди девушек возник спор – чей способ быстрее, “чище” и чей пояс будет лучше выглядеть при носке? Рассудите спорщиц.

2. В предложенном тексте найди “небылицы” исправь их, переписав текст правильно:

“Этот шов используется для обработки низа брюк, юбок, для соединения боковых и среднего шва. Он называется накладной с закрытым срезом. Чтобы провести ВТО этого шва, необходимо сначала приутюжить шов на ребро, а затем разложить припуски в разные стороны и зафиксировать их утюгом. Настрачивание выполняют с изнаночной стороны. Строчка настрачивания должна быть меньше шва стачивания”

3. Догадайся, о какой одежде идет речь:

“Премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, которого считают изобретателем этой одежды, стал носить специальный костюм для курения. Поначалу это был шелковый халат с блестящим шалевым воротником. Новинка понравилась и прижилась, но мода несколько поэкспериментировала с формой и тканями, и теперь эта одежда имеет название....” Обоснуй свой ответ.

Портной всегда обрабатывал прорезной карман “Листочка” представленным ниже способом. Но в настоящий момент, пошивая летний костюм, у него закончилась подкладочная ткань и осталось очень мало времени на обработку. Начерти схему обработки кармана, принимая во внимание данные условия.

Эталон ответа

№ вопроса Эталон ответа на вопрос Количество баллов
1 Быстрее Танечкин способ обработки

“Чище” Светочкин способ обработки

Лучше будет носиться Танечкин и Олечкин пояса, так как в них имеется клеевая прокладка

6
2 Этот шов используется для обработки боковых и среднего шва. Он называется настрачной с открытыми срезами. Чтобы произвести ВТО этого шва, необходимо сначала приутюжить шов на ребро, а затем заутюжить припуски на одну сторону. Настрачивание выполняют с лицевой стороны. Строчка настрачивания должна быть меньше шва стачивания. 5
3 Смокинг. В переводе с английского это слово обозначает “курить” 4
4

10

Итого

25

Предмет: ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Известно, что швейные машины издают много шума. Вот некоторые данные:

источник звука уровень звука в децибелах
Шепот 30-40
Шум промышленной швейной машины 70-85
Шум металлорежущих станков 90-110
Шум реактивного двигателя более 140

Объясните, почему швейные машины шумят, и что бы вы предложили для снижения шума?

2. Выполняя контрольную работу, Тонечка допустила ошибки в схеме механизма иглы машины 1022 кл. Будь другом - помоги ей исправить их.

3. Узнай швейную машину по следующему описанию:

“Она миниатюрна и пропорционально сложена. Всегда верная помощница хорошей портнихи, но может быть коварной и опасной. На первый взгляд ее работа не видна, но если с нею не дружить, платье долго не носить. Под миниатюрной фигурой скрывается сложный, запутанный характер. С голыми руками к ней не подойдешь. А ест она за двоих-троих”. Кратко обоснуй свой выбор.

4. Как бы ты описала утюг? Описание можно выполнить, придерживаясь следующего плана:

- особенности устройства;

- горячая рабочая поверхность;

- возможность порчи изделия;

- соблюдение правил техники безопасности.

5. Швейная машина 1022 класса “приболела”. Причинами болезни могут быть следующие:

- тупая или изогнутая игла;

- неправильная ориентация желобков;

- тупой носик челнока;

- неправильная регулировка зазора между носиком челнока и иглой.

Что за болезнь у машины? Поставь свой диагноз и обоснуй его.

Эталон ответа

№ вопроса Эталон ответа на вопрос Количество баллов
1 Шум возникает из-за металлических частей машины, которые от износа плохо прилегают друг к другу. Чтобы они не изнашивались и не шумели, необходимо вовремя чистить и смазывать машину. Кроме этого металлические части можно заменить пластмассовыми, резиновыми и т.п. 6
2

4
3 Эта машина оверлок 4
4 Описание утюга будет оцениваться по оригинальности изложения текста 7
5 Диагноз – пропуск стежка. Так как именно приведенные причины приводят к данному дефекту в работе машины. 4
Итого 25

Предмет: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

1. Бамбук, ель, овца, соя, сосна, гусеница, кукуруза, вата… Что объединяет все эти объекты? Обоснуй свой ответ.

2. Всем известна способность головок репейника крепко цепляться за одежду, и уж конечно, знакомы “парашютики”, летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями? Что это за свойство? Почему проявление этого свойства наносит ущерб фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием этих волокон?

3. Ответьте на вопрос, присланный в журнал “Ателье” постоянной читательницей:

“Мой вопрос связан со свитером, который я приобрела для дочери. На этикетке написано следующее:

  • acril - 30%
  • wool - 60%
  • poliamid - 10%

Объясните, пожалуйста, что обозначают эти надписи и знаки?

4. По славянским преданиям появившийся на свет младенец становится живущим, когда его пуповина будет перевязана нитью. Это понятие обозначалось глаголом “повить”. Какая древняя “профессия” получила название от этого глагола?

Как ты понимаешь древнерусскую пословицу: “Выбирай невесту не из бани, а из трепальни”?

Эталон ответа

№ вопроса

Эталон ответа на вопрос

Количество баллов
1 Бамбук, соя, кукуруза – это продукты, из которых совсем недавно стали получать современные искусственные волокна.

Ель и сосна – это источники целлюлозы, из которой уже давно производят искусственные волокна.

Овца дает шерсть для производства шерстяной пряжи.

Гусеница тутового шелкопряда вырабатывает натуральный шелк.

Вата – это волокна хлопчатника, из которого вырабатывают хлопчатобумажную пряжу.

8
2 Это волокно – хлопок. Оно нужно для того, чтобы распространять семена хлопчатника, как и “парашютики” одуванчика. Если хлопок вовремя не собрать, он разлетится по ветру и хозяйствам будет нанесен ущерб. 5
3 Acril – нитрон, Wool – Шерсть, Poliamid – капрон

6
4 Повитуха 2
5 Трепальня – это грязная изба, где трепали лен. Это занятие очень трудоемкое и грязное. Девушка, работающая в такой избе, трудолюбива, будет хорошей хозяйкой. А настоящую красоту не спрячет ни какая грязь. 4
Итого 25

Предмет “Конструирование одежды”.

1. Какое колючее животное упоминает преподаватель конструирования в процессе объяснения каждой темы урока?

2. Что общего имеют конструкции: с цельновыкроенным рукавом, реглан, комбинированного покроя, с втачным рукавом ?

3. К каждому лучу подберите профессиональные термины с общим окончанием.

4. Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово

5. Вставьте в скобки термин, к которому подходят оба понятия за скобками.

деталь одежды; (..... ); часть стула

деталь одежды; (………); пожарный шланг

конструктивная линия; (……); изгиб горы

деталь одежды; (………); подставка для книг, цветов

6. Какую из предложенных деталей спинки нельзя использовать для раскроя на сутулую фигуру? Обоснуйте свой ответ.

Эталон ответа

№ вопроса Эталон ответа на вопрос Количество баллов
1 Еж (чертеж). 2
2 Базовую основу. 5
3 Лацкан, карман, волан, кардиган, реглан 5
4 В, О – прочитав против часовой стрелки, начиная с буквы В, получаем слово ВОРОТНИК 5
5 Спинка

Рукав

Рельеф

Полочка

4
6 Конструкция под №2, так как сутулая фигура имеет сильно выступающие лопатки и наличие плечевой вытачки обязательно 4
Итого 25