ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Урок-игра "Открой планету"

Добавлено: 2018.02.12
Просмотров: 34

Никифорова Марина Владимировна, учитель информатики

Цели и задачи:

  1. Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении отдельных тем («Информация», «Устройство ПК», «Алгоритмы»).
  2. Формирование в процессе урока умения общаться со своими сверстниками, умения отстаивать личную точку зрения, воспитание коллективизма, чувства ответственности в ходе командной игры.
  3. Развитие логического мышления, воображения ребенка, активизация познавательной деятельности на уроке.

Компетенции, формируемые в ходе урока:

  1. Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; делать аргументированные выводы.
  2. Коммуникативная компетенция: умение самостоятельно поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения; слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению.
  3. Кооперативная компетенция: умение самостоятельно находить партнёров для сотрудничества и объединяться с ними в группы; действовать в роли ситуативного лидера группы и в роли исполнителя; координировать свои действия с действиями других членов группы, решающими общую задачу.

Место урока в учебном плане: данную игру можно провести на этапе обобщения материала, а также в рамках проведения декады по информатике.

Форма проведения: командная игра.

Материально-техническое обеспечение:

  • компьютер с ОС Windows и соответствующим ПО ;
  • экран;
  • проектор;
  • подготовленная презентация (приложение).

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности.
  2. Игра.
  3. Подведение итогов урока.
  4. Инструктаж по домашнему заданию.

Ход урока

1. Учитель и ученики приветствуют друг друга.

Учащимся предлагается самостоятельно разбиться на 4 команды. Та команда, которая сформируется раньше, получает 10 баллов, вторая – 7 баллов, третья – 4 балла, и последняя – 1 балл.

После того как команды сформировались, им предлагается дать название команде. В это время в приготовленной таблице на доске ассистент ведущего записывает названия команд и проставляет баллы за первый мини-конкурс (можно поставить ещё один ПК с проектором и заготовить таблицу, по ходу игры заполнять её).

Команда Название команды 1 Название команды 2 Название команды 3 Название команды 4
Баллы

2. Правила игры:

В игре принимают участие 4 команды (или 4 игрока). Игрок называет номер квадрата, например А-5, Г-2 и т.д (принцип игры «Морской бой). Открывается соответствующий кадр презентации. Далее игра идет в зависимости от того, какой рисунок открыт.

«Звезда» – игрок должен ответить на вопрос ведущего. При правильном ответе он получает «звезду», при неправильном – переход хода.

«Планета» – игрок отвечает на тестовый вопрос. За правильный ответ он отвечает три «старка». За 10 «Старков» можно купить одну «звезду».

«Стрелка» – по направлению, указанному стрелкой, открывается следующий квадрат.

«Астероид» – все «старки» команды сгорают.

«Черная дыра» – под черной дырой прикреплен номер. Игрок может отдать ведущему «звезду», тогда «черная дыра» не раскроется.

Ассистент ведущего записывает «старки» и «звезды» заработанные командой. Побеждает та команда, которая больше заработает «старков» и «звёзд».

Примерные вопросы:(вопросы могут изменяться)

«Звезда»

1. Поставьте в соответствие понятие и определение:

Информация Устройство визуального отображения информации
Клавиатура Сведения об интересующем вас предмете
Монитор Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш
Принтер Устройство для печати на бумаге

2. Ученый с мировым именем Иннокентий открыл книгу и прочитал информацию объемом 400 бит, быстро выразил количество информации в байтах и закрыл книгу. Сколько байт информации извлек из книги ученый с мировым именем? Сколько символов содержалось в прочитанном тексте?

3. Поставьте в соответствие понятие и определение:

компьютер
процессор
жесткий диск
– устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера
– универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
– устройство для ввода информации путем нажатия клавиш
– используется для длительного хранения информации

4. Разгадай ребус:

5. Найди как можно больше слов, относящихся к информатике:

ь с к с и д
т к а р т а
я а т а л п
м н а р к э
а е м ы ш ь
п р о р е п

6. Петя, Веня и Маня прочитали текст, содержащий 1024 символа и попытались найти количество полученной информации. У Пети получился 1 Кбайт, у Вени - 8192 бита, у Мани – 1024 байта. Кто из них прав и почему?

7. Раздели устройства на группы:

процессор
оперативная память
жесткий диск
клавиатура
монитор
мышь
принтер
акустические колонки
сканер
ввод информации
вывод информации
хранение информации
обработка информации

8. Сын ученого с мировым именем Иннокентия – Андрей нарисовал папе рисунок:

Сколько бит информации содержит рисунок Андрея, если 1 клетка – 1 точка?

«Планета»

1. Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить какое слово здесь лишнее И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ: ТОРНИМО, ЬШЫМ, ТЕРИНПР, ИККОЛНО.

2. Разгадай ребус:

3. Продолжите равенство:

1 Кбайт = ... байт
240 бит = ... байт
1 Кбайт = ... бит

4. Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить какое слово здесь лишнее И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ: КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.

5. Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить какое слово здесь лишнее И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ: ВИКЛУРАТА, НЕРСКА, ТЕРПНИР, СТКИДОЖЙ

6. Разгадай ребус:

7. Разгадай ребус:

8. Какие виды алгоритмов вы знаете? Дайте им определения.

9. Вставьте пропущенное слово:

Как грудной малыш без мамы
Сам не может есть и пить,
Так компьютер без ...
Шагу бы не мог ступить!

10. Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить какое слово здесь лишнее И ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ: КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ

(примерно после половины выполненных заданий проводится пауза, за три минуты команде надо придумать и показать пантомиму на тему «Всё об информатике)

3. По окончании игры

ассистент учителя подсчитывает баллы и распечатывает грамоты участникам команды-победителя. В это время учитель подводит итог урока, отмечает команду, в которой работа проходила дружно и слаженно, отмечает умения учащихся давать полный и аргументированный ответ. Выставляются оценки. Проходит награждение команды-победителя, учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

4. Домашнее задание:

составить и красочно оформить ребусы или кроссворд по теме «Алгоритмы», «Устройство ПК», «Количество информации».