ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Море детских талантов

Добавлено: 2018.02.14
Просмотров: 26

Ярышева Наталья Александровна, учитель физкультуры; Кольченко Лариса Петровна, педагог дополнительного образования

С учениками вместе плыть к мечте нам вечно:
Талантов детских море бесконечно!..

Материал отнесен к разделу - внеклассная работа в школе

Цель: Формирование разносторонне развитой личности, богатой духовно, нравственно и физически.

Задачи:

  • Эстетическое, нравственное, физическое и интеллектуальное развитие учащихся через инновационно-игровую деятельность.
  • Формирование в детях широты интересов, коммуникабельности и позитивного жизненного настроя.
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Место проведения: с/зал гимназии "Бэст"

Время проведения: декабрь 2011 г.

Участники соревнований: учащиеся 7-х классов

Награждение: команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами и призами.

Условия проведения: в игре участвуют две команды по 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков в каждой команде)

Оформление спортивного зала: зал оформлен в виде моря. На стенах расположены рисунки: рыбки и водоросли. Возле одной из стен на возвышении стоит трон Нептуна, а возле трона лежат три больших "валуна", на которых будут сидеть русалки.

(Валуны сделаны из ящиков, накрытых тёмной тканью.)

Выступления команд оценивает жюри, состоящее из преподавателей кафедры эстетического воспитания.

Область применения: материал может быть использован как форма внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях

Действующие лица:

- Нептун (владыка морей и океанов с трезубцем в руках) -

- Старшая русалка -

- Средняя русалка -

- Младшая русалка -

- Глашатай -

- Ведущий - учитель физической культуры, который проводит спортивные эстафеты.

Список необходимых звукозаписей:

  • Фанфары.
  • Торжественная классическая музыка (для появления Нептуна).
  • Лирическая, романтическая классическая музыка (для чтения стихов о русалке).
  • Нежная классическая музыка (для чтения стихов о девичьем колечке).
  • Мягкая, лирическая мелодия (для чтения стихов о звездах над морем).
  • Звукозапись морского шторма (шум и завывание ветра, грохот волн).
  • Мажорная, торжественная классическая музыка (для чтения стихов о радуге).
  • Музыка аргентинского композитора Ариэля Рамиреса из телепередачи "В мире животных" (для танца дельфинов).
  • Минусовка "Море наших талантов" (её поют в завершение праздника все участники соревнования).

(Звучат фанфары. Появляется Глашатай 5.)

5:

Внимание! Внимание!
Начинается соревнование!
Соревнование не простое,
А особое: морское!!!
Идет к нам из морских глубин
Нептун - морей всех господин!!!

(Звучит торжественная классическая музыка.)

Появляется Нептун 1 с трезубцем в руках. За ним идет три дочери - русалки 2, 3, 4. Нептун заходит на возвышение и садится на трон. Русалки рассаживаются на трех валунах у подножья трона.)

1:

Спортсмены! Герои! Приветствую вас!!!
Пучину морскую оставив на час,
Пришел я к вам в гости с тремя дочерьми:
Поэзию любят русалки мои!
Ваш праздник особенным сделать хотим мы:
Пусть спорт и искусство в нём будут едины!!!
Итак, моя старшая дочь, тебе слово!
Какие стихи ты прочесть нам готова?!.

2: Пусть звучат, - как море широки, Михаила Юрьевича Лермонтова стихи!!!

(Под звуки лирической, романтической классической музыки старшая русалка читает фрагмент стихотворения М.Ю.Лермонтова "Русалка".)

2:

Открою вам тайну!.. В подводных владениях
Любят русалки одно развлечение:
В упряжки впрягаем мы рыбок задорных;
Так весело мчаться в упряжках проворных!!!

6: Давайте и мы организуем такое развлечение! Итак , мы начинаем эстафету "Рыбьи упряжки"!!!

Эстафета "Рыбьи упряжки".

Жюри подводит итоги эстафеты

1: Молодцы! А сейчас я хочу проверить ваши знания о моих владениях! Я предлагаю вам первый вопрос моей морской викторины! Дополнительные 2 балла получит команда, которая первой правильно ответит на вопрос.

Где живет самое крупное животное планеты: в воде или на суше?!. (Правильный ответ: В воде).

1: Еще 2 балла получит команда, которая скажет: как называется это животное?!.

(Правильный ответ: Синий кит. Самка синего кита достигает в длину 30 м и весит около 160 тонн. Она в 25 раз крупнее самого большого обитателя суши - африканского слона).

(Жюри подсчитывает количество баллов.)

1: Пора узнать: какое стихотворение подарит нам моя средняя дочь?!.

3: Это стихотворение Василия Андреевича Жуковского о девичьем колечке! Слушайте!..

(Под звуки нежной классической музыки средняя русалка читает фрагмент стихотворения В.А.Жуковского "Песня".)

3:

"Кольцо души - девицы
Я в море уронил;
С моим кольцом я счастье
Земное погубил"

":Не в добрый час я невод
Стал в море полоскать:
Кольцо юркнуло в воду;
Искал: но где сыскать!.."

6: Трогательная история!.. И прекрасная идея! Я думаю, в нашем спортивном зале отыщется не одно маленькое, а множество больших спортивных колец, которые смогут принести командам немало победных баллов! Итак, мы начинаем спортивный конкурс" Метание колец"!!!

Спортивный конкурс: "Метание колец".

(Жюри подводит итоги конкурса.)

1: Меткость свою вы показали, а теперь пора показать глубину своих знаний! Дополнительные 3 балла получит та команда, которая правильно ответит на второй вопрос нашей морской викторины! Итак, вопрос: Может ли одна рыба отложить сразу 300 миллионов икринок?! Да или нет?!. (Правильный ответ: Да. Это океаническая луна-рыба.)

4: Ну, если даже рыба имеет название луны, значит, пора поговорить и о звездах! Я прочитаю вам фрагмент стихотворения поэта Федора Ивановича Тютчева! Послушайте, как поэт описывает звездное небо над морем!..

(Под звуки мягкой, лирической мелодии младшая русалочка читает фрагмент стихотворения Ф.И.Тютчева "Как океан объемлет шар земной:")

4:

"...Уж в пристани волшебный ожил чёлн;
Прилив растет и быстро нас уносит
В неизмеримость тёмных волн.
Небесный свод, горящий славой звездной".

6: Давайте и мы - с помощью спортивной эстафеты - создадим прекрасное звездное небо! Мы начинаем эстафету "Звёздочки"!

Эстафета "Звёздочки".

Жюри подводит итоги эстафеты.

1: А теперь - третий вопрос моей морской викторины! 2 балла получит команда, которая правильно ответит на вопрос: плачут ли морские черепахи?!. (Правильный ответ: Да, плачут. Выходя на берег, черепахи роняют слёзы, чтобы избавиться от попавших в глаза песчинок.)

2: Ах, батюшка! Я чувствую, что скоро заплачут не только черепахи, но и другие обитатели твоих владений! Смотри, что в море делается!!!

(Включается звукозапись морского шторма: шум и завывание ветра, грохот волн.)

2: Об этом морском явлении русский поэт Яков Петрович Полонский писал так!..

(Старшая русалка читает фрагмент стихотворения Я.П.Полонского "Качка в бурю".)

2:

"Гром и шум. Корабль качает;
Море тёмное кипит;
Ветер парус обрывает
И в снастях свистит".

1: А ну, гимназисты, отвечайте: как называется это морское явление?!.

Правильный ответ: шторм.

6: Раз у нас в море разыгрался шторм, пора нам перейти к особой литературно-спортивной игре, которая так и называется "Шторм".

Литературно-спортивная игра "Шторм".

6: Задание такое: с помощью энергичной спортивной пантомимы каждая команда должна изобразить отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "К морю".

"Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
...Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей;
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей".

Итак, в стихотворении есть 4 задачи для изображения:

  • Морские волны.
  • Рыбачий парус среди волн.
  • Зыбь - усиливающееся движение волн.
  • Шторм и тонущие корабли.

Каждая из команд получает карточку со стихотворением. На подготовку дается 3 минуты. Через три минуты один игрок из команды будет громко читать стихотворение, а остальные участники команды должны изобразить всё, о чём рассказал нам в стихах А.С.Пушкин!

Итак, начали!..

(Команды готовятся. Затем каждая команда разыгрывает свой вариант пантомимы. Жюри решает: чьё выступление было креативней и артистичней, и оценивает выступление команд.)

1: А сейчас вас ожидает еще один вопрос моей морской викторины! Это вопрос литературный! 3 балла получит команда, которая назовет автора стихотворения, фрагмент которого я сейчас прочитаю! Слушайте внимательно!..

(Нептун читает фрагмент стихотворения М.Ю.Лермонтова "Парус".)

1:

"Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?.."

Правильный ответ: Михаил Юрьевич Лермонтов.

1: Дополнительный 1 балл может получить команда, которая скажет название этого стихотворения!.. (Правильный ответ: "Парус".)

(включается звукозапись шторма.)

3: Смотри, батюшка: шторм на море продолжается! Послушайте все: как в своих стихах описывал шторм русский поэт Николай Михайлович Языков!..

(Средняя русалка читает фрагмент стихотворения Н.М.Языкова "Пловец".)

3:

"Нелюдимо наше море,
День и ночь шумит оно;
В роковом его просторе
Много бед погребено".

6: Ну, что ж!.. Давайте проявим мужество! Нас ожидает эстафета под названием "Штормовое плавание"!..

Эстафета "Штормовое плавание".

Жюри подводит итоги первой и второй эстафеты.

1: Мы продолжаем нашу морскую викторину! Все вы знаете, что у меня в море есть множество разнообразных моллюсков! Эти мягкотелые живые существа прячутся от врагов в прочных раковинах!

3 балла получит команда, которая правильно ответит на вопрос: существует ли в природе моллюски с синими глазами?! Да или нет?!. (Правильный ответ: Да. У моллюска, который называется "королевский гребешок", по всей окружности раковины расположено множество маленьких синих глаз, регулирующих на переход от света к тени. Когда гребешок видит приближающуюся морскую звезду, он бросается в бегство, открывая и закрывая створки своей раковины, используя принцип реактивного движения).

4: Батюшка! Я хочу сделать всем подарок! Я велю синеглазым моллюскам открыть свои раковины и подарить участникам морских соревнований свои жемчужины!!!

6: Значит, пришла пора новой спортивной игры! Эта игра называется "Собиратели жемчуга"! А участвовать в ней будут капитаны команд! Каждый капитан должен будет собрать пять прекрасных жемчужин!..

Спортивная игра капитанов "Собиратели жемчуга".

Победит капитан, собравший жемчуг быстрее. Жюри подводит итоги игры.

1: Вам пора ответить на следующий вопрос морской викторины! Слушайте внимательно стихотворение и угадайте: о каком морском животном в нём говорится!..

(Читает:)

В синем море, в глубине
Странный житель есть на дне!
Он особый дар имеет:
Вмиг цвета менять умеет!
Есть 8 ног и целых три
Сердца у него внутри!!!

Кто это?!.

(Правильный ответ: Осьминог. У него действительно три сердца: из них два - жаберные).

6: А теперь мы приступаем к эстафете "Осьминоги". Сегодня в нашем море будут плавать осьминоги и осьминожихи с гигантскими жемчужинами в щупальцах!!!

Эстафета "Осьминоги".

Победит команда, закончившая эстафету быстрее. Жюри подводит итоги эстафеты.

2: Смотри, батюшка: шторм закончился и над морем появляется радуга! Послушайте, как писал о радуге русский поэт Федор Иванович Тютчев!..

(Под звуки мажорной, торжественной классической музыки старшая русалка читает фрагмент стихотворения Ф.И.Тютчева "Как неожиданно и ярко:")

2:

"Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!"

6: Радуга - это так красиво!!! Пора и нам провести эстафету "Радуга"!

1: Но сначала я задам седьмой вопрос моей морской викторины! Два дополнительных балла получит команда, которая правильно ответит на такой вопрос: может ли рыба плыть со скоростью современного автомобиля = 100 км в час?!. Да или нет?!. (Правильный ответ: Да, может! И даже больше! Рыба-парусник развивает скорость 109 км в час!)

6: А теперь нам пора перейти к эстафете "Радуга", в которой участники эстафеты смогут показать свою быстроту и ловкость!!!

Эстафета "Радуга"

Жюри подводит итоги эстафеты.

1: Мы приближаемся к цели нашего плавания! Вдали показалась гавань здоровья!!!

2: Смотрите: кто встречает нас?!.

3: Конечно же, это дельфины!!!

4: Значит, пора спеть нам вместе песню.

(Затем все участники соревнования поют вместе песню "Море наших талантов".)

Море наших талантов такое большое:
Ни конца и ни края! Даль светла и ясна!
Физкультуру и спорт любим мы всей душою!
И искусства навек нам мила глубина!!!

Припев:

Весёлые! Спортивные!
Задорные! Активные!
Не унывая, движемся вперёд!
В свершеньях неустанные, -
Мы станем капитанами!
Своих героев море жизни ждёт!!!
Ни страшны нам шторма и коварные мели:
Всё мы преодолеем! До мечты доплывём!
Мы добиться сумеем поставленной цели:
Клад здоровья с тобой непременно найдём!!!

Припев: -//-//-//-//-//-

Список литературы:

  1. "Русская лирика XIX века"/Сост.Вл.Орлов.-М: Художественная литература, 1986 г.(Классики и современники. Поэтическая библиотека).
  2. "Тайны живой природы". Рик Моррис (перевод с английского А.М. Голова). Москва "РОСМЭН", 1999 г.