ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Игры

Игра "Поиск таинственного прибора". 8-й класс

Добавлено: 2018.02.19
Просмотров: 30

Афанасьева Елена Борисовна, учитель физики

Каждый год в нашей школе проводится Неделя физики. Некоторые мероприятия Недели стали традиционными. В том числе и игра для учащихся 8 классов "Поиск таинственного пробора". Идея игры была взята в одном из старых журналов "Физика в школе".

Игра проводится во время перемен, ученики работают группами. На доске объявлений можно поместить следующую информацию: "Ребята! В здании школы спрятан таинственный прибор. Надо его найти. Для этого все восьмиклассники, желающие участвовать в игре, должны объединиться в группы по классам, получить первое задание. Конверт с заданием выдаст учитель, ведущий в соответствующем классе первый урок. Задание выдается только после урока!

(Заранее готовятся тексты заданий в соответствии с количеством 8 классов. Каждое письмо помещается в отдельный конверт. Конверты раздаются соответствующим людям).

Задание 1 (в первом конверте).

Ребята! В здании школы спрятан один физический прибор, которым люди пользуются с древних времен. Кто первым найдет его, тот и возьмет себе, да еще и "заработает" премию в физической "валюте"

Чтобы найти этот загадочный прибор, надо ответить на вопросы и выполнить правильно задания. Успехов!

Ответьте на три вопроса, выберите первые буквы слов-ответов. Получите слово-пароль. После выполнения задания надо обратиться к учителю физики. Сообщите ему пароль.

  1. Как называется процесс превращения вещества из жидкого состояния в газообразное состояние?
  2. Каким способом нагревается воздух в комнате?
  3. Как называется воздушная оболочка Земли?
  4. Что за прибор:

(Пароль №1 - "Икар")

Задание №2 (во втором конверте).

Дорогие друзья! Перед вами четыре буквы: I, U, F, v, обозначающие физические величины. Назовите приборы, с помощью которых можно измерить эти величины. Из названий приборов указанные буквы: из первого слова - первую букву; из второго - пятую букву; из третьего - шестую; из четвертого - шестую. Составьте слово-пароль. С этим паролем обратитесь к секретарю школы, вам должны передать третий конверт.

(Амперметр, вольтметр, динамометр, спидометр. Слово-пароль: "Атом").

Задание №3 (в третьем конверте).

Ребята! Спешите в кабинет физики. Вам предстоит собрать электрическую цепь с двумя лампочками, включающимися отдельно друг от друга. Как только вы этого добьетесь, у вас будет четвертый конверт.

Задание №4 (в четвертом конверте).

С помощью записки и дешифратора вы можете составить слово-пароль, с которым вы обратитесь : Решите сами, к кому и куда надо идти, об этом вам "скажет" пароль.

Чтобы узнать пароль, необходимо дешифратор наложить на записку. Поворачивая ее до тех пор, пока в окнах-прорезях не появится нужная вам формула. При таком положении в правом нижнем углу (в вырезе) дешифратора прочитайте первую букву пароля, повторите свои действия.

  1. Формула закона Ома.
  2. Формула сопротивления (из закона Ома).
  3. Формула для расчета скорости тела при равномерном движении.
  4. Формула массы сгоревшего топлива.

Называете слово-пароль, получаете пятый конверт.

(Пароль - "вход", ученики обращаются к вахтеру с этим словом, получают пятый конверт).

O B
U R Q
m II R
Q II q
t F II
? II v ?
S ? U
X V Д

Содержание пятого конверта.

№1.

Молодцы! Вы пришли первыми. Получите приз - линейку. Это и есть тот самый таинственный прибор. Еще вам причитается премия - десять "молекул".

№2.

Вы пришли к финишу вторыми. Это хороший результат. Пусть прибор (линейку) уже нашли, но вам причитается премия- восемь "молекул".

№3.

Вы пришли к финишу третьими. Это неплохо. Получите свою премию. Вы старались, работали, ваш приз - шесть "молекул".

№4.

Вы пришли к финишу четвертыми. Ну и что! Вы трудились, старались. Получите вознаграждение - четыре "молекулы".

В качестве вознаграждения во время Недели физики ребята получают физические деньги - "молекулы". На эти деньги можно будет купить в физической лавке необходимые вещи или приобрести билет беспроигрышной лотереи.