ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

Физическое развитие младших школьников через якутские народные традиционные игры (разработка внеклассного мероприятия)

Добавлено: 2018.02.19
Просмотров: 25

Иванова Альбина Егоровна, учитель начальных классов

Актуальные проблемы и пути их решения.

Январское совещание работников образования посвящено проблемам современной школы и здоровья детей.

Во-первых, из приоритетов государственной социально – экологической политики РС (Я) является оздоровления населения, воспитание образованного поколения и формирование культуры здоровья,

Во-вторых, Указом Президента республики Вячеслава Анатольевича Штырова 2004-2006 годы объявлены Годами детского спорта и здоровья является основой проведения государственной политики в области образования, здравоохранения физической культуры и детского спорта по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков,

В-третьих, Международные спортивные игры “ Дети Азии” способствовали гармоничному развитию личности, укреплению физического, нравственного здоровья воспитанию культуры и формированию у детей ЗОЖ.

Цель физического воспитания:

Овладеть и закрепить умения, сформировать стойкие навыки по двигательной культуре с помощью народных игр, самобытных физических упражнений и традиционных состязаний.

Задачи:

    • Укрепление здоровья, воздействие средствами физического воспитания на организм для нормального физического развития;
    • Воспитание бережного отношения к здоровью, активное приобщение к физической культуре;
    • Формирование у детей знаний о традиционной физической культуре.

Реализация проекта:

    • Анализ и диагностика состояния здоровья учащихся;
    • Формирование основ здорового образа жизни среди учащихся и родителей через спортивно – оздоровительные мероприятия (уроки, внеклассные мероприятия, игры).

Хотелось бы поговорить о самом важном в жизни человека – здоровье. Совместно с учителями начальных классов мы стали заниматься вопросом изучения и улучшения условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Школа – это учреждение, куда на протяжении 11 лет ребенок ходит учиться, формирует различные решения, посещает кружки, секции. Поэтому в школе должна быть такая среда, которая будет способствовать здоровье сбережению и укреплению молодого организма.

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Но здоровье наших детей, особенно в районах Крайнего Севера, оставляет желать намного лучшего. В процессе обучения в школе у учащихся наблюдаются различные расстройства здоровья: неправильное кровообращение, искривление позвоночника и как следствие близорукость, расстройство пищеварительного тракта из-за неправильного питания, расстройство нервной системы. На протяжении ряда лет в школе проводятся различного рода исследования по заболеваниям детей вот результаты состояния здоровья наших детей.

Диаграмма здоровья учащихся 2-го класса

Отрицательное показание – 57%, положительное показание – 43%.

Динамика показателя здоровья учащихся.

Разделы

2003-2004 учебный год

1 Состояние здоровья учащихся Всего учащихся: 7
2 Характеристика заболеваемости
Органов зрения 3
Сердечно – сосудистые 1
Опорно-двигательного аппарата 2
Органов дыхания 3
Органов пищеварения 4
Нервно – психические 2
3 Группы здоровья
Основное 3
Подготовительное 3
Специальное 1
4 Охват учащихся Ф и С
Уроки физической культуры 7
Спортивные школьные секции 2
Спортивные секции вне школы
5 Уровень физической подготовленности
Низкий 1
Ниже среднего 2
Выше среднего 3
Высокий 1

Сводная ведомость физической подготовленности учащихся 4-го класса.

ФИО

ндрей

6,4

Выс.

10,7

Сред.

130

Сред.

950

Сред.

5

Сред.

2

Низк.

4

Михайлов Саша

5,8

Сред.

10,5

Сред.

120

Сред.

895

Сред.

4

Низк.

1

Низк.

5

Садовников Клим

6,3

Выс.

11,0

Выс.

150

Выс.

970

Выс.

14

Выс.

4

Сред.

6

Холмогоров Вася

6,8

Выс.

11,1

Выс.

135

Выс.

994

Выс.

10

Выс.

3

Сред.

7

Чокурова Роксана

5,8

Выс.

9,0

Выс.

120

Сред.

893

Выс.

14

Выс.

9

Сред.

Бег на 30 м (сек)

Челночный бег 3х10м

(сек)

Прыжок в длину с места (см.)

6 -минутный бег (м)

Наклон вперед из положения, сидя (см.)

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз)

Рез-т

Уров.

Рез-т

Уров.

Рез-т

Уров.

Рез-т

Уров.

Рез-т

Уров.

Рез-т

Уров.

1

Алексеева Инна

5,8

Выс.

9,5

Выс.

146

Выс.

963

Выс.

12

Выс.

8

Сред.

2

Данилов Денис

5,9

Сред.

10,8

Сред.

120

Сред.

1007

Сред.

7

Сред.

3

Сред.

3

Иванов А

Народные игры коренных народов Якутии имеют давнее историческое происхождение. Соединяя в себе народный театр и народную гимнастику, они обнаруживают народные мечты, стремления, заглушаемые ежедневными житейскими заботами. Они направлены на:

– улучшение состояния здоровья ребенка;

– овладение навыками личной гигиены;

– развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

Их можно включить в следующие формы воспитательной работы:

– спортивные секции и соревнования “Папа, мама и я – спортивная семья”, семейные шашечные турниры;

– экскурсии на природу, походы;

– классные часы на темы “Знай, свое тело”, “Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу”;

– проблемные беседы на темы “Твой режим дня”, “Умеешь ли ты беречь время?”

– конкурсы: “Сильные, смелые, ловкие”, “Боотур сиэннэрэ”;

– военно-спортивная игра “Зарница”;

– смотр песни и строя;

– игры предков. Соревнования для мальчиков.

Мы должны не только говорить детям, что мы их любим , мы должны их любить действенно. Тогда слова, что ум, тело и душа должны развиваться параллельно и гармонично, будут не просто утверждением, станут радостным достижением.

А по данным медицинских осмотров в МОУ СОШ №9 можно сделать заключение, что абсолютно здоровых детей нет. Проблему оздоровления учащихся решают в своей работе преподаватели физического воспитания, психологи, социальные педагоги, медики. Понятие “подготовленность к здоровью” включает в себя не количественные показатели атлетической силы, а состояние здоровья с точки зрения умения совершенствовать свой организм, свою волю, интеллект, эстетический вкус, этический потенциал. Совместная универсальная работа имеет свои цели:

1. Помочь каждому ребенку осознать себя как уникальное и неповторимое явление в природе.
2. Утвердить позитивное отношение к своему здоровью и двигательной активности.
3. Создать максимально дружескую атмосферу в школьных коллективах
4. Развивать социально-гражданские качества у учеников как важный фактор здорового утверждения в обществе.
5. Расширять интеллектуальный потенциал в гармонии с физическим совершенствованием.
6. Дать знания об эмпатии и развивать ее в детях как эмоциональный интеллект.

Тема занятия: “Спортивная поляна”

Цель; Сегодня мы научимся упражнениям, которые развивают силу, быстроту, ловкость, выносливость и гибкость. 2. Ознакомлю национальными видами игр народов севера.

Задача: Воспитание физического развития учащихся.

Оборудование: Две палки размером 70 см. кегли 3 штуки, следы ног – 2 пары, 2 обруча, бумажный ыа5айа-12 шт. 2 мяча, тренажёр для профилактики.

Содержание урока