ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Здоровье

Двигательная активность - часть здоровьесберегающей деятельности школы

Добавлено: 2018.02.27
Просмотров: 27

Двизова Наталия Владимировна, учитель русского языка и литературы

"Движение - важнейшее
свойство живых организмов"
(Всемирная организация здравоохранения)

Здоровье человека определяется уровнем его функциональных возможностей. Специальное международное исследование под эгидой Всемирной организации здравоохранения доказало, что физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Характерной особенностью современного образа жизни является сокращение объёмов двигательной активности человека (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

Сниженный уровень двигательной активности связан с изменениями в производственной и бытовой сфере, где на долю мускульной силы человека приходится всё меньшее количество работы. К концу ХХ века человек выполняет только 3 - 4% потребных ему действий, всё остальное за него выполняют машины и механизмы на электрической, паровой или бензиновой тяге.

Образ жизни современных людей, в том числе и школьников, очень близок к "постельному режиму", ведущему к острой гипокинезии. Сидение за партой, за письменным столом, за компьютером, перед телевизором - в сумме даёт такую величину статической нагрузки, которую просто невозможно компенсировать подвижными, динамическими упражнениями, тренирующими сердце, сосуды, лёгкие и др. органы. Единственная профилактика последствий гипокинезии - организация рационального двигательного режима, включающая различные по характеру и интенсивности физические нагрузки, приводящие к активному перемещению тела в пространстве.

Избыток двигательной активности не представляет опасности для организма если не превышен предел адаптационных возможностей. Превышение этого предела столь же вредно для здоровья, как и гипокинезия. Срыв адаптации проявляется в разнообразных формах - в виде переутомления, вегето-сосудистой дистонии, снижении иммунитета, нарушении работы желудочно-кишечного тракта. В тяжёлых случаях необходима комплексная восстановительная терапия, проводимая медиками.

Двигательная активность может быть реализована в различных формах. Она может быть организованной (под управлением преподавателя, тренера, родителя и т.д.) и неорганизованной (самостоятельной). В неорганизованных формах чаще всего проявляется досуговая, игровая и релаксационная двигательная активность.

Организованная двигательная активность может осуществляться в самых разнообразных формах. В школе - это урок, спортивная или оздоровительная секция, кружок по интересам. Могут быть реализованы клубные формы, индивидуальные и групповые занятия и их разнообразные сочетания.

К формам организованной двигательной активности относится и день здоровья. Проведение дня здоровья сопряжено с определёнными трудностями организации, если оно носит массовый общешкольный характер.

Подготовка к проведению подобного рода мероприятия состоит из трёх этапов:

Организационного.

Творческого (написания сценария праздника, подготовка произвольных выступлений, индивидуальных и групповых, театрализованных выступлений и т.д.)

Исполнительского (чёткое, слаженное выполнение участниками своих ролей во время праздника).

Подготовительные мероприятия включают в себя:

Проведение совещания преподавателей физического воспитания, на котором обсуждаются и утверждаются виды соревнований для разновозрастных и разнополых групп детей, состав жюри по видам спорта (в том числе из старшеклассников), определяются площадки и необходимый инвентарь, избирается главный судья.

Проведение совместного совещания преподавателей физического воспитания и классных руководителей, принимающих участие в празднике. (Обычно классы-участники делятся по сменам - обучающиеся в 1 смену и обучающиеся во 2 смену). На совещании классных руководителей ознакамливают с программой спортивных соревнований, с составом жюри, утверждают список приглашённых спортсменов, в том числе из выпускников школы, объясняют их обязанности во время праздника и как правильно оформить заявку на участие в соревнованиях.

Подготовку и выпуск школьным пресс-центром красочного объявления для учащихся с указаниями даты и времени проведения праздника, программы спортивных соревнований, состава жюри. Выбор спортивных состязаний варьируется в зависимости от времени года, во время которого они проводятся.

Издание приказа о проведении праздника с закреплением ответственности педагогов за определённые участки работы.

Подготовку физруками показательных выступлений, рисунка движения участников знамённой группы на роликах, программу групповых выступлений, а также подготовку спортивных сооружений, инвентаря, площадки перед школой с нанесением на ней классных литеров, указывающих точное место размещения классов во время линейки. (Уровень показательных выступлений будет полностью зависеть от уровня подготовки спортсменов и учащихся их выполняющих).

Целью здоровьесберегающей деятельности школы является формирование духовного и физического здоровья детей, как фундамента будущего профессионального и жизненного успеха. Исходя из цели здоровосбережения, задачи праздника включают:

  • профилактику и укрепление здоровья учащихся;
  • формирование потребности и умений в сохранении здоровья;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • пропаганду физкультуры и спорта.

Сценарий праздника "День здоровья".

Дети выстраиваются на празднично украшенной площадке перед школой. В руках у детей плакаты, отражающие содержание праздника. Звучат фанфары. Сигнал "Внимание". Главный судья праздника даёт команду: "Равняйсь, смирно!" и докладывает директору о готовности участников к празднику (звучит гимн школы).

Вед.1: Слово для открытия праздника предоставляется директору школы (имярек).

Вед.2: Право поднять флаг спортивных достижений предоставляется лучшим спортсменам школы: чемпиону республики по кикбоксингу (имярек) и чемпионке Юга России по художественной гимнастике (имярек).

Вед.3: На площадку приглашается знамённая группа фигурного катания на роликах. (Под звуки марша выезжают спортсмены со знаменем школы, флагом РФ, флагом республики и спортивными знамёнами. По окончании проката выстраиваются за ведущими).

Вед.1: Дорогие друзья! Вот уже более 10 лет мы традиционно встречаемся на этой площадке, чтобы продемонстрировать свои спортивные достижения, своё стремление быть здоровыми и сильными.

Вед.2: Мы постараемся превратить обычный школьный день в яркий, запоминающийся праздник и получить от него заряд бодрости и хорошего настроения. И поможет нам в этом - спорт.

Вед.3: Что даёт человеку спорт?

Вед.1: Лучше всех на этот вопрос ответил Пьер де Кубертен - человек, которому человечество ХХ века обязано возрождением Олимпийских игр на планете Земля.

Вед.2: В древности на время Олимпийских игр прекращались все войны. Древние высоко ценили занятия физическими упражнениями и гимнастикой, считали их необходимым атрибутом поддержания в человеке физической красоты и гармонии.

Вед.3: Спорт преградой встаёт на пути пагубных недугов, извечно угрожающих людям. Он - посредник между нашим здоровьем, окружающей средой и нашим образом жизни. Он рекомендует страждущим, немощным, хворым лучшее из лекарств - себя. Спорт исцеляет, горячит кровь, заставляет учащённо биться сердце.

Вед.1: Спорт помогает находить нужные пропорции совершенного творения природы - человека, торжествующего в победе и сокрушающегося в поражении.

Вед.2: Спорт - мастер гармонии, вечное движение. Он исправляет недостатки, с которыми мы рождены. Его строительный материал - человек в движении.

Вед.3: Спорт - согласие, сближение людей разных национальностей, он заставляет уважать друг друга. Спорт - источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Спорт - это мир. И сегодня он нас сдружит ещё больше.

Вед.1: Лучшим свидетельством красоты и жизненности спорта станет наш праздник сегодня.

Вед.2: И теперь самое интересное - наши показательные выступления. Их начинают наши гимнастки (представление гимнасток с перечислением их разрядов по спортивной и художественной гимнастике и их спортивных достижений).

Вед.3: Очень сложные и красивые в гимнастике упражнения с различными предметами. Для вас на площадке работает мастер спорта по художественной гимнастике уч-ся 10 кл. (имярек).

Вед.1: Программу продолжают ученики группы современного танца, включающего много спортивных элементов. Для вас танцуют учащиеся 11 класса (перечисление по именам и фамилиям).

Вед.2: Очень популярными в настоящее время стали восточные единоборства. Они не только позволяют защитить себя, но также формируют пластику тела, умение управлять им и своими чувствами и, самое главное, вводят человека в состояние гармонии с окружающим миром. Элементы борьбы У-шу для вас демонстрируют (перечисление участников).

Вед.3: Искусство танца сродни спорту. Это та же красота, пластика, гармония движений человека и музыки, яркая передача танцором через движение своих чувств и настроения. Танец "Шалахо" для вас исполняют учащиеся 5-го класса. (перечисление участников)

Вед.1: Шуточный цирковой номер исполняют для вас участники цирка дворца культуры "Металлург". (перечисление участников)

Вед.2: Завершают нашу программу своим выступлением учащиеся 4-го класса (упражнение с флажками).

Вед.3: Про наш праздник не забыли и участники школьного театрального объединения. Они покажут нам короткую сценку о пользе спорта, как важной составляющей здорового образа жизни.

На площадку выходят участники сценки - Боги: Зевс (в красной накидке), Аид (в чёрной накидке), Гермес (в жёлтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес (в спортивном древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в спортивной форме).

1 ученик: Спорт - это здоровье.

2 ученик: Спорт - это крепкие мышцы.

3 ученик:

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля куёт характер, И только она!

1 ученик:

Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит Спорт!

2 ученик: а что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?

(Ученики в спортивной форме уходят, входят Боги - Зевс, Аид, Гермес)

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия: Слыхали такое слово?

Боги: Гиподинамия: Что это такое?

Зевс: Болезнь ХХ века. (Хлопает в ладоши). Ввести!

(Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.)

Боги: О, красавец! Вот это наша работа.

Зевс: Но когда это было?

Аид: Три миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

(Спортсмены вносят хилого ученика.)

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы.

Боги: Откуда, откуда?

Ученик: Из школы №: города :

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Ученик: Не-а. У меня справка.

Зевс: Что?!

Аид: Это, Великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что:сии документы у всех есть?

Геркулес: У них есть ещё два магических слова: "Забыл костюм".

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет.

Геркулес: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Ученик: Нет. На автобусе езжу.

Боги (указывая на него): Вот она гиподинамия.

Гермес: Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал. Да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес: А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой и до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок - и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить.

Боги: Правильно! (Боги хватают хилого ученика.)

Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс: Ну что, извлёк урок?

Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни: Спорт - это здоровье.

Геркулес: Спорт - это крепкие мышцы.

Аид:

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.

Геркулес: Друзья! За мной. Вперёд - к победе!

Вед.1: Слово о порядке проведения спортивных соревнований предоставляется главному судье праздника - мастеру спорта по тяжёлой атлетике (ФИО).

Судья: (Оглашает программу соревнований) Сегодня в программу соревнований включены:

"Весёлые старты" - для 5-х классов.

  • Для 9-11-х классов - "Лёгкая атлетика":
  • Прыжки в длину (мальчики и девочки)
  • Бег - 60м, 100м, 3000м.
  • Поднятие гири - 16кг. Жим от плеча (мальчики).
  • Подтягивание (мальчики).
  • Отжимание от скамейки (девочки).
  • Прыжки со скакалкой (девочки).

(Параллельно судья называет площадки, на которых будут проводиться соревнования и состав судей по видам спорта).

По завершении легкоатлетической программы все приглашаются на футбольное поле. Команда-победитель во встрече сборных 10-11-х классов проведёт товарищеский матч со сборной выпускников школы. Девочки на волейбольной площадке проведут встречу по волейболу (сборные 10-11-х классов).

В соответствии с заявками предлагаю участникам соревнований пройти на свои площадки, а болельщикам занять свои места. По окончании соревнований в 12:30 часов сбор на этой же площадке для объявления результатов и награждения победителей. Для класса, набравшего большее количество очков - специальная премия.

(Праздник завершается торжественным поздравлением победителей и вручением наград). Все участники и гости покидают площадку под весёлую музыку.