ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Разработка занятия "Родная страна"

Добавлено: 2018.03.02
Просмотров: 28

Беляева Галина Анатольевна, воспитатель

Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, её природе, культуре, народных промыслах, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: цв. карандаши, иллюстрации изделий народных помыслов, мультимедиа, презентация.

Форма проведения: путешествие.

Ход занятия

1. Орг.момент. Сообщение темы и цели.

– Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия “Родная страна”. Но занятие будет необычное. У нас присутствуют гости. Представьте, что это гости из разных стран, они никогда не были в нашей стране, ничего о ней не знают. И вот вы, вместе со мной, должны рассказать иностранцам о нашей стране всё, что вы о ней знаете.

– Вы готовы начать наш рассказ?

– Тогда садитесь поудобнее, спинки держите ровно, не вскакивайте, не выкрикивайте, а поднимайте руку, когда хотите ответить. Не забывайте, что у нас на занятии присутствуют иностранные гости.

2. Основная часть.

– Ребята, а что это такое? (карта)

Карта может многое рассказать о стране. Как называется наша страна? У каждой страны есть граница. Как обозначена граница России? Покажите границу нашей страны. Вот какая она длинная.

– Итак, карта показала нам, что наша страна очень большая, можно сказать огромная.

– А что ещё может рассказать карта?

– Посмотрите, что обозначают вот эти кружки? (это города)

– Какой главный город России? Как называют главный город? (Слайды)

– А как называется наш край? Какой главный город Ставропольского края?

– Посмотрите, сколько городов в России. А какие города вы знаете? А мы живём в селе или в городе?

Как оно называется? Чем отличается село от города? (Слайды)

– Что это за синие волнистые линии? Правильно это реки. Рек в России тоже много. Какие реки вы знаете? (Слайды)

А что означают на карте голубые пятна?

– Да, это моря и океаны. В России есть тёплые моря, куда люди приезжают отдыхать летом (какое ?) и холодные моря, покрытые льдом. (Слайды)

– Какой цвет вы ещё видите на карте, его очень много? (зелёный). А как вы думаете, что он обозначает?

– Да, зелёный цвет– это лес. Посмотрите как много лесов в России. В России самый огромный лес на земле – тайга. Повторите это слово. (Слайды)

– Ещё какой цвет вы видите на карте? (коричневый).

– Что он обозначает? (горы). У гор тоже есть своё название. Самые известные горы, рядом с которыми мы живём – Кавказские, есть ещё Уральские горы.(Слайды)

– А ещё вы видите желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность бедная, а в пустыне только песок. (Слайды)

– А такими значками обозначают полезные ископаемые. –Какие самые главные полезные ископаемые вы знаете? (газ, нефть, золото)

– Да, наша страна очень богатая.

– В России очень разнообразный животный мир. Давайте же назовём зверей и птиц, которые живут в наших лесах. Но вы будите не только называть животных, но и показывать свою смекалку, отгадывая загадки. (Слайды)

День, и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком. (Волк)

Рыжая красавица из лесу пришла, всех кур пересчитала, и с собою унесла (Лиса)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хозяин лесной просыпается весной, летом ходит без дороги между сосен и берёз, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

Этот мишка – чёрный нос, любит зиму и мороз,
ну а летом ищет тень, и купается весь день. (Белый медведь)

Не мышь, не птица, в лесу резвиться,
На деревьях живёт и орешки грызёт. (Белка)

В клубок свернётся, взять не даётся. (Ёж)

Лось – рога ветвистые, да копыта быстрые. Головой качая он, задевает небосклон. (Лось) (Олень)

Этот тигр полосатый как огромный рыжий кот.
Он врагам страшнее бури, он как молнии полёт. (Лебедь, глухарь)

На шесте – дворец, во дворе – певец. (Скворец)

На скале он строит дом, разве жить не страшно в нём?
– Нет, не страшно, – два крыла у хозяина орла. (Иволга)

На зелёный на лужок села эскадрилья, то откроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка)

– Итак, мы сказали, что наша страна Россия – очень большая. В ней много городов и сёл, очень разнообразная природа, много полезных ископаемых. Но всё это – природные богатства России. Самое большое богатство России – это люди, которые живут в нашей стране. На территории России живут люди разных народов, их 170. Какие национальности вы знаете? Самый многочисленный народ – это русский, и русский язык государственный. Это значит, что все народы знают его,разговаривают на русском языке, на русском языке ведут передачи по телевизору, печатают книги и документы.

– Русский народ – очень талантливый. А в чём же проявлялся талант? Русские люди всегда любили петь. Русские народные песни очень красивые, мелодичные. Особенно любили русские люди петь, и водить хороводы. Давайте и мы с вами подвигаемся, поводим хоровод. (запись русских народных хороводных песен)

ФИЗМИНУТКА

А сейчас я хочу вам напомнить ещё об одной талантливой черте русского народа. Давайте назовём имена детей в нашей группе: Алёна, Иван, Алёша, Ростислав. Где вы встречали эти имена? (в сказках и былинах)

– Русский народ очень талантливый. Он придумал очень много интересных и поучительных сказок. – А знаете ли вы их?

– Сейчас я вам буду читать отрывок из сказки, а вы её назовёте. (Слайды)

– Но не только песнями и сказками талантлив русский народ. Всегда Россия славилась своими мастерами. А что делали мастера? (изделия)

– Их называют народными промыслами, а иностранцы “русские чудеса”. Потому что больше нигде в мире не делают таких предметов. Давайте назовём их. (Слайды)

– Об истории возникновения этих промыслов мы говорили на прошлых занятиях. А сегодня я предлагаю вам сделать для наших гостей свою выставку “русских чудес”.

– Представьте, что вы талантливые русские мастера, которые будут расписывать изделия и приносить на выставку. Ну что, вы готовы, тогда приступайте к работе.

3. Итог

– Итак, у нас получилась выставка изделий народных промыслов. Я думаю иностранным гостям понравился наш рассказ о России и они завидуют, что мы живем в такой могучей и красивой стране. А вам, как будущим гражданам России, нужно много учиться и трудиться для того, чтобы наша Россия стала ещё прекраснее.

Презентация