ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Математика

Внеклассное мероприятие по математике "А если это клад?"

Добавлено: 2018.03.04
Просмотров: 46

Белова Виктория Александровна, учитель математики

Цели:

  • научить работать с картой и с координатами на местности, определять масштаб,
  • развивать внимание, мышление, сообразительность, умение ориентироваться на местности, умение применить полученные знания на практике,
  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в группе, организованность и решительность.

Приборы и материалы: карта местности, карточки задания, приз

Ход урока

Ребята, ко мне попала странная бумага. В ней описываются какие-то маршруты, говорится о какой-то карте. А если это клад? Разобрать очень трудно, но все-таки кое-что я прочитала, поэтому вы прямо сейчас отправляетесь на поиски клада. Место нахождения сокровищ неизвестно, но есть несколько ориентиров. Необходимо проверить каждый. Поэтому нужно разбиться на 3 группы и выбрать маршрут. Номер направления движения вы узнаете, решив уравнение. Командир выбирает карточку, ребята вместе выполняют задание, получают соответствующие указания и отправляются в путь.

-4(3-5х)=18х-4

8(2а-6)=2(4а-4)

6(2х-3)+2(4-3х)=2

2-3(2х-1)=6х-7

Испытание первое

Группа № 1

На координатной прямой определите координату точки С, которая расположена правее точки А (8) на 10 единичных отрезков и умножьте её на координату точки В, которая удалена от точки К (26) влево на 11 единичных отрезков. Полученное число уменьшите на 150. Сделайте от главного входа в школу столько шагов на север, сколько у вас получилось в результате вычислений. Ищите новое указание.

Группа № 2

Найдите координату точки М, которая на координатной прямой расположена правее точки К (-3) на 8 единичных отрезков, сложите её с координатой точки В, которая находится левее точки Т (20) на 2 единичных отрезка, полученное число увеличьте в 4 раза. Сделайте от боковой двери спортивного зала столько шагов на юг, сколько у вас получилось в результате вычислений. Ищите новое указание.

Группа № 3

Найдите координату точки А, которая на координатной прямой находится левее точки В (7) на 17 единичных отрезков, вычтите её из координаты точки М, которая будет правее точки С (23) на 6 единичных отрезков. Полученное число увеличьте на 58. Сделайте от самого большого дерева в школьном дворе столько шагов на восток, сколько у вас получилось в результате вычислений. Ищите новое указание.

Учитель заранее прошел по всем направлениям и спрятал там записки с указанием дальнейших действий.

Испытание второе

Группа № 1. Отметьте на координатной плоскости точки М(0;5), А(8;1), В (2;2), С (-6;-2). Найдите координаты точки пересечения прямых МА и ВС. Подставьте полученные координаты в выражение (х+2)2•у и найдите его значение. Пройдите на восток столько метров, сколько получилось у вас в результате вычислений. Ищите новое указание.

Группа № 2

Отметьте на координатной плоскости точки А (-8;6), В (6;5), С(1;-3), D(-7;1). Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD. Подставьте полученные координаты в выражение (у2-5 )•х найдите его значение. Пройдите на запад столько метров, сколько получилось у вас в результате вычислений. Ищите новое указание.

Группа № 3

Отметьте на координатной плоскости точки А (-2;-3), В (4;6), К (4;-3), М(-2;6). Найдите координаты точки пересечения диагоналей этого четырехугольника. Подставьте полученные координаты в выражение (х+у) 2 • 6 и найдите его значение. Пройдите на юг столько метров, сколько получилось у вас в результате вычислений. Ищите новое указание.

Испытание третье

Группа № 1

Решите задачи, сложите ответы и идите на юг, отмеряя метры. Ищите карту.

  1. Если у стола отпилить один угол, сколько останется?
  2. Врач приписал девочке 3 таблетки, которые она должна принимать через 20 мин, через какое время она выпьет все таблетки?
  3. Что за цифра? Если на голову встанет, то на три меньше станет?

Группа № 2

Решите задачи, сложите ответы и идите на север, отмеряя метры. Ищите карту.

  1. Во время разминки тренер дал команду: “Построиться в шеренгу с интервалом 1 метр”. Шеренга растянулась на 25 метров. Сколько учеников в команде?
  2. Сколько концов у пяти с половиной палок?
  3. Таня купила в магазине яйца. Число яиц делится и на 2, и на 3, и на 5, и на 10, и на 15. Сколько яиц купила Таня?

Группа № 3

Решите задачи, сложите ответы и идите на запад, отмеряя метры. Ищите карту.

  1. Горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?
  2. Требуется распилить бревно на 6 частей. Каждый распил занимает 2 минуты. Сколько минут потребуется?
  3. Сколько месяцев в году имеет 28 дней?

Если всё было выполнено верно, то ребята должны найти копии карты, на которых указано место клада. Дальше они, определив масштаб карты, сами рассчитывают маршрут движения и ищут клад. Конечно, учитель положил на указанное место или конфеты, или игрушки, или школьные принадлежности.