ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

"Организация и подготовка пешего похода"

Добавлено: 2018.03.06
Просмотров: 34

Заитова Гульназ Рамилевна, учитель географии

Оборудование: чистые листы бумаги, маркеры (по 3 цвета), карточка для рефлексии, флажки большие у каждой команды (красный, синий, желтый), презентация – Приложение 1, пакеты с веревками, карточки с заданиями – Приложение 2, аптечка.

Орг. момент.

Добрый день, ребята. У нас сегодня занятие кружка по туризму.

Я рада встрече с вами, надеюсь, что вы будете активными. Задавайте вопросы, смело высказывайте свои мысли.

Формирование мотивации к занятию.

– Как вы понимаете слово «туризм»?

Туризм – это познание нового, встреча с прекрасным, укрепление здоровья, отдых. (на доске)

– Каким должен быть турист?

Постановка целей и задач.

Что должен уметь турист?

Турист должен уметь быстро принимать правильные решения, д-н уметь разводить костер, ориентироваться, ставить палатку, готовить пищу, оказывать I мед. помощь…

Сегодня мы этим и займемся. Проверим, готовы ли вы стать туристами.

Ход занятия

(класс разделен на 3 команды, 3 ребят – в жюри)

Отправляемся в путешествие. Будем как настоящие туристы преодолевать препятствия и покорять вершины одну за другой. Конечная наша цель – гора Успех.

И вот, друзья, мы с вами в начале трудного пути. Давайте познакомимся с командами. Выберите командира.

За нашими командами следит жюри, которое определит сильнейших.

1. Азимутальная.

А теперь нам предстоит далекий путь.

Нельзя присесть и отдохнуть.
Пакет нам надобно найти,
Чтоб не плутали мы в пути.
А чтоб пакет тот отыскать,
Нам нужно азимут узнать.

Перед нами вершины. Мы у подножия вершины Азимутальная.

Каждая команда получает задание (карточка 2): пройти определенное количество шагов по азимуту.

(жюри размещают флажки на покоренную вершину)

Теперь возьмите карточку 1 и оцените свои умения.

2. Узловая.

В пакетах веревки. Как вы думаете, для чего они нужны туристу?

(Для преодоления препятствий – спуски, подъемы, переправы – в путешествиях, особенно горных, применяются веревки. С помощью них завязываются различные туристические узлы.)

Мы научимся завязывать узлы, которые называются «восьмерка» и «стремя».

Узел «восьмерка» используется для страховки. Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру 8. Узел расправляется, затягивается.

Узел «стремя» может быть использован для быстрого и надежного крепления веревки к дереву, камню. Вяжется одним концом веревки вокруг опоры. Ходовой конец веревки обносится вокруг опоры. Затем вяжется так , как показано на рисунке. После этого затягивается и закрепляется контрольным узлом.

Кто быстрее научится, тот первым покорит вершину. Узел должен быть правильным.

(работа жюри, самооценка)

3. Рюкзачная.

Без чего не обходится ни один поход?

На всякий случай поясняю: слово произошло из немецкого языка и означает «заплечный мешок для различных походных вещей».

Все имущество туриста находится в рюкзаке. Руки должны быть свободными, чтобы пользоваться компасом, картой, подстраховать товарища.

Берем с собою только то, без чего нельзя обойтись.

Чтоб покорить вершину Рюкзачная, надо суметь с закрытыми глазами собрать рюкзак. (в конкурсе участвуют по одному игроку из каждой команды)

Иногда в походе приходится даже в темноте укладывать рюкзак. Представьте себя в такой ситуации. Попробуем с закрытыми глазами собрать рюкзак. Закладываете в правый кармашек спичку, в левый – ложку, в основной отдел рюкзака – кружку и тарелку.

Работа жюри. Самооценка.

4. Засекреченная.

Одним из основных атрибутов туриста является карта. Как любая книга пишется буквами, так и карта «написана» условными топографическими знаками.

Для покорения вершины необходимо суметь прочитать зашифрованное письмо. (подписывают обозначения топографических знаков на карточке 3)

Работа жюри. Самооценка.

5. Эрудит.

А теперь наш путь лежит
Через гору Эрудит.

Определим, в какой команде больше эрудитов. Приложение 3.

(команды из «ромашки» выбирают вопросы по очереди)

Работа жюри. Самооценка.

6. Пропасть.

Перед нами пропасть, братцы!
Жутко, страшно, не сорваться б!

На туристической тропе могут встретиться и даже опасности. Некоторые из них связаны с реальными препятствиями – прохождением перевалов, болот, порожистых рек, другие зависят от изменений погоды. Третьи – наиболее многочисленные – вызываются неправильным поведением самих туристов.

В походе может случиться всякое. Раны, порезы, потертости, мозоли, солнечные удары и т. д.

Как I медицинскую помощь вы окажете своему товарищу, если у него на руке порез?

(аптечка: бинт, йод, вата, жгут… выдаются командам)

Чей ответ более полный и правильный.

Работа жюри. Самооценка.

7. Успех.

Преграды, которые были в пути,
Мы с вами успешно прошли.
И вот мы на Успехе.

Кто же первым покорил эту вершину?

Работа жюри. Самооценка.

Ура! Все вершины покорены. Сосчитайте баллы, которые вы набрали в листах самооценки. Если набрано 11-12 баллов, вы Супер-турист. Вы смело можете идти в поход.

Если 9-10 баллов – вы Туристы. Вам нужно чуть-чуть подучиться.

А набравшие 8 и менее 8 баллов – вы пока ученики-туристы, вам многому надо еще подучиться. Каждому участнику игры выдается сертификат “покорителя вершин”, проставьте свое имя и фамилию и свое звание.

В начале занятия мы говорили о том, что должен уметь турист. Чему вы сегодня научились? Какие знания и умения, полученные на уроках вам пригодились. Что еще вы хотите узнать по туризму? Спасибо вам за активное участие на занятии.