ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Внеклассная работа по предмету черчение "Дизайн дома"

Добавлено: 2018.03.10
Просмотров: 42

Собакина Татьяна Владимировна, учитель технологии

Пояснительная записка

Настоятельная программа разработана в соответствии с новой программой технологии, где предусматриваются лицейский компонент. Целью программы является расширение технологического знания учащихся, развитие их пространственного мышления, формирование устойчивого интереса к предмету “Технология”. Программа рассчитана на 34 часа.

Учтены знания и умения учащихся, которые они получают на уроках черчения, геометрии, математики, рисования.

Курс имен в основном практическую направленность. Он знакомит учащихся с технологической терминологией, с различными техническими профессиями.

Задача курса “Дизайн дома”

  1. Осуществлять направленное, трудовое и эстетическое воспитание учащихся.
  2. Развивать политехнические представления и расширять технологический кругозор учащихся.
  3. Пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, интерьера. К деревянному зодчеству.
  4. Развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности рационализатора.
  5. Знакомит учащихся с простейшими элементами художественного конструирования и оформления изделий, развивать у них художественный вкус.

Принципы организации работы в группах

  1. Внимательное отношение другому человеку, его мнению, умению отстаивать свое мнение, Умение убедить другого формируется только в совместной деятельности.
  2. Возможность представления лидерства каждому ученику. При оставлении группы из слабых учеников кто- то из них должен стать лидером, но при условии, что он, работая в другой группе, поймет, что значит быть лидером.
  3. Сменяемость функции при распределении ролей в группе. Ученики должны, работать в группе, освоить несколько ролей.
  4. Учет психологической совместности.

Изготовление моделей из бумаги и картона

Бумага и картон - самые распространенные и доступные в обработке материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их производстве, видах, свойствах. Об использовании в быту и технике, о профессиях людей. Формирование у учащихся практических умений по обработке ценных материалов осуществляется в процессе изготовление изделий. С начальной школы учащимся известны приемы резания бумаги ножницами, соединение деталей клеем.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы графической грамотности. Учащиеся получают общее преставление о техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи и выполнять по ним развертку предмета.

Учащиеся изготавливают следующие виды изделий: различные геометрические тела, к модели многогранников и т. д.

Примерный тематический план

Тема Кол-во часов
1. Вводные занятия
2. Работа бумагой и фольгой
3. Развертки простых геометрических тел
4. Макеты строительных сооружений
5. Модели конструкций
6. Трафареты
7. Модели сложных геометрических тел
8. Макеты архитектурных сооружений
9. Модели правильных многогранников
10. Бумажная пластика
11. Оригами
Заключительное занятие
Количество часов

I. Вводное занятие.

Значение техники в жизни людей. Порядок и содержание уроков по техническому моделированию. Показ образцов моделей и макетов, выполненных учащимися в прошлом учебном году.

Инструменты, материалы и принадлежности, применяемые при выполнении работ по техническому моделированию.

II. Работа с бумагой и фольгой.

Общее понятие о производстве бумаги, картона и фольги, их сортах, свойствах и применении. Способы изготовления отдельных деталей и бумаги, картона и фольги.

Свойства бумаги и фольги: плотность, прочность. Приемы разметки, резание бумаги и ватмана, фольги ножницами.

Приемы сгибания бумаги и фольги.

Ознакомление геометрических орнаментов, розеткой. Деление окружности на равные части циркулем. Приемы разметки фольги, передача объема и выпуклости.

Практическая работа. Изготовление из фольги и ватмана розетту в квадрате и розетту в круге. Приемы деления окружности на 3, 6, 8 равных частей.

III. Развертки геометрических тел.

Первоначальные понятия о простейших геометрических телах: куб, призмы, параллелепипед, цилиндр. Элементы геометрических тел грань, ребро, вершина, основание, боковая поверхность. Геометрические тела как объемная основа предметов и технических объектов. Анализ формы технических объектов и сопоставление с геометрическими телами.

Приемы вычерчивания разверток, вырезания и надрезание линий сгиба и склеивания.

IV. Модели конструкций мебели.

Значение новых конструкций мебели в жизни людей. Удобства и красота – две основные характеристики новых конструкций мебели.

Для работы используют плотную бумагу или тонкий картон. Процесс изготовления моделей прост.

V. Трафареты.

Назначение трафаретов в техническом моделировании и техническом дизайне.

Значение трафарета в оформлении техники и технической эстетике. Инструменты и материалы при изготовлении трафаретов. Трафареты шрифтовые, трафареты с геометрическим орнаментом.

Практическая работа.

  1. Изготовление трафаретов цифр и букв.
  2. Трафареты шрифтовые, трафареты с геометрическими орнаментом:
  • узор в полосе;
  • узор в квадрате;
  • узор в круге.

VI. Модели сложных геометрических тел.

Общие сведения о сложных геометрических телах и построении их разверток.

Развертки различных пирамид и усеченных пирамид. Развертка цилиндра (нахождение длины окружности).

Развертка поверхности конуса и усеченного конуса (образующая конуса, длина окружностей нижнего и верхнего оснований конуса, угол сектора развертки конуса).

Развертка поверхностного шара.

VII. Макеты архитектурных сооружений.

Общие сведения об архитектурных сооружениях. Понятие о профессии архитектора. Современная архитектура нашей республики.

Архитектурные сооружения из сложных геометрических тел. Создание макетов архитектурных сооружения из моделей различных геометрических тел.

VIII. Модели правильных многогранников.

Первоначальные сведения о правильных многогранниках. Многогранники – это поверхности ограниченные плоскости.

Правильные многогранники – это платановые тела. Правильных многогранников пять.

IX. Заключительное занятие.

Подведение итогов учебного года. Просмотр и анализ индивидуальной творческой работы, проекта.

Использованная литература:

  1. Брофман В.: Архитектурная школа имени Папы Карло // Учебное пособие, - М ., 2001
  2. Долженко Г. И.: 100 поделок из бумаги // - Ярославль, 2000
  3. Егорова Н. Е.: Народное образование Якутии // №1, 2000
  4. Мегин П. Д.// Авторская программа по техническому моделированию
  5. Перевержень Г. И.: Техническое творчество в начальных классах // Учебное пособие, - М., 1988
  6. Романова Л. Н.: Народное образование Якутии // № 2, 2001