ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Развитие восприятия окружающего мира, фантазии, реальных образов на занятиях кружка изобразительного искусства с одаренными детьми

Добавлено: 2018.10.15
Просмотров: 73

Макаревич Виктория Николаевна, учитель ИЗО, технологии

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся и решает конкретные задачи: содействовать идейному воспитанию учащихся; дать знания элементарных основ реалистического рисунка, сформировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства; развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетические чувства, понимание прекрасного; воспитать интерес и любовь к искусству.

Занятия изобразительным искусством развивают у детей творческую активность, эстетическое отношение к действительности; формируется самостоятельность, настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. Учащиеся осваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Изобразительное искусство помогает развить и сформировать зрительное восприятие, пространственное представление, память, чувства и другие психические процессы.

Знания, умения, навыки находят применение на других уроках и трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях. С помощью линий, красок, композиции, динамики изображения учащийся удовлетворяет потребность рассказать, выразить свое отношение к увиденному. Испытание радости, наслаждения, встречи с прекрасным способствует воспитанию доброты, сопереживания, сочувствия окружающим. “Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка”, - писал В.А.Сухомлинский.

Необходимо знакомить учащихся с произведениями великих мастеров.

На занятиях кружка по изобразительному искусству я использую следующие направления:

  1. Особенности строения, характерная форма, объем окружающих объектов действительности: растительных форм, предметов быта, животных, птиц, фигуры человека.
  2. Изучаем пространственные свойства предметов и связанных с ними законов линейной перспективы.
  3. Изучаем простейшие законы цветоведения и их использование как выразительные художественно-эстетические средства.
  4. Изучаем элементарные закономерности светотени, теорию теней и выражение их в произведениях графики (рисунки, наброски) и живописи.
  5. Изучаем законы композиции в творчестве мастеров изобразительного искусства В.Сурикова, В.Васнецова, И.Левитана, К.Юона, А.Пластова и др.
  6. Учимся правильно пользоваться техникой рисования простым карандашом и акварелью.
  7. Просматриваем фильмы о великих мастерах живописи и графики как отечественных так и зарубежных (имеется целый набор кассет).

Результатом данной работы является участие в муниципальных и областных конкурсах, на которых работы детей отмечены неоднократно грамотами и благодарственными письмами.

Программа по предмету “Рисунок” <Приложение1>

Галерея детских работ <Рисунок1>, <Рисунок2>, <Рисунок3>, <Рисунок4>, <Рисунок5>, <Рисунок6>, <Рисунок7>, <Рисунок8>, <Рисунок9>, <Рисунок10>, <Рисунок11>, <Рисунок12>, <Рисунок13>, <Рисунок14>,<Рисунок15>,<Рисунок16>

Беседы о художниках:

  1. Творчество В.И.Сурикова
  2. Творчество И.Е.Репина
  3. Творчество К.П.Брюлова
  4. Творчество И.И.Левитана
  5. Творчество В.И.Васнецова
  6. Творчество А.А.Иванова
  7. Творчество Б.М.Кустодиева
  8. Творчество В.Д.Поленова
  9. Творчество В.А.Серова
  10. Творчество В.Г.Перова

Список литературы:

  1. Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина “Изобразительное искусство”
  2. Г.Г.Виноградова “Уроки рисования с натуры”
  3. Б.Г.Ананьев “Очерки психологии”
  4. Энциклопедия русской живописи
  5. В.А.Яблонский “Преподавание предметов: “Рисунок” и “Основы композиции”
  6. Хрестоматия “Рисунок, живопись, композиция”. Составители: Н.Н.Ростовцева, С.Е.Игнатьев, Е.В.Шорохов
  7. Т.Я.Шпикалова “Народное искусство на уроках декоративного рисования”
  8. Ли Хэммонд “Учимся рисовать” (перевод с английского). ООО “Попурри”, 1996
  9. Джованни Чиварди “Техника рисунка”. М., Эксмо-пресс, 2002
  10. Берт Додсон “Ключи к искусству рисунка”. ООО “Попурри”, 1999

Приложение