Великая Отечественная Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны"Добавлено: 2018.12.03 Просмотров: 30 Шмырева Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов; Бикеева Надежда Павловна, воспитатель группы продленного дня Цель:
Место проведения: кабинет. Оборудование:
Подготовительная работа к классному часу:
Содержание. Слово учителя. Все исторические события совершаются людьми. Народны массы – состоят из отдельных людей и именно они совершают важнейшие события истории. И сегодня мы послушаем о людях, участниках Великой Отечественной войны – больше того, эти люди – Ваши родные. Это их руками в тылу и на фронте ковалась победа. Звучит голос Левитана. «Сегодня, 22 июня, 1941 года...» (объявление о начале войны) затем, запись песни «Священная война». 65 лет прошло со дня ВОВ. Дети, родившиеся после войны, стали взрослыми, и у них родились дети, внуки и даже уже правнуки. Война уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Прошло много лет. Во многих семьях не сохранились документы, фотографии, их просто нет. Не до фото было. А документы – сгорели, потерялись. Жизнь бы сохранить. И тем ценнее для нас то немногое, что смогли уберечь. Подлинные, не за стеклом в музее, а бережно и трепетно хранимые в семье частицы исторических событий, что подкрепляют нашу сопричастность с ними. Но исторические события сами не свершаются. Их осуществляют народные массы, а народные массы это отдельные люди. И сегодня вы расскажете о людях, что вынесли на своих плечах эти 1418 дней и ночей. Это те капли, которые и составляют океан народных масс. И цель нашего разговора – почувствовать нашу сопричастность к историческим, (т.е. знаменательным, исключительно важным (Ожегов с. 250, изд. 94г.) событиям Люди, о которых вы поведаете – ваши близкие, дедушки и бабушки, и другие родные. Выступление детей с показом фото и видео материалов. Заключительное слово. Тема войны. О ней написано много научных исследований о стратегии и тактике, много художественных произведений о мужестве и героизме, много снято фильмов, прославляющих героизм тех лет. Но время отодвигает от нас это событие и стираются образы, уходит святость тех лет. Уже и памятники сносят и братские могилы ветшают. Не замирает сердце перед величием подвига тех 1418 дней и ночей. И если в ваших душах стала зримее связь поколений, если работа по подготовке к этому клубному часу сплотила ваши семьи, сблизила отдалившиеся отношения, то цель достигнута. Итог. Тема войны. Вопросы:
Анализ проведенного мероприятия. Данный классный час имеет огромное нравственное, практическое, интеллектуальное значение в воспитании учащихся. Особенно, я считаю, важна эта тема для сближения и понимания разных поколений в семье. Для подбора материала многие дети обзванивали родных, некоторые впервые узнали фамилию, имя, отчество деда, прадеда и других родственников – участников ВОВ. Внуки взглянули на родных людей с непривычной для них стороны участников исторических событий. Это очень важно в воспитании гражданственности, патриотизма. Война уходит все дальше и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли нашего Отечества, забываются имена героев в честь которых названы улицы нашего района, улицы, на которых живут наши дети. И серия клубных часов на тему «Семейные архивы» напоминают детям об этом, у них появляется чувство сопричастности к историческим событиям, понимание того, что историю творят люди: в частности их родные. У нас оказался очень интересный подбор фактов: дед Яремчук Л.В. – Герой Советского Союза, родственник Качкарова А. похоронен на Чижовском плацдарме, есть дедушки, прошедшие войну, с Финской до Японской, есть участники боев под Смоленском, Москвой Сталинградом, на Курской дуге. В Приложении 1 Вы сможете увидеть фотографии, посвященные классному часу «Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны» из нашего классного альбома «Летопись школьной жизни» |