ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Посвящение в гимназисты

Добавлено: 2019.01.10
Просмотров: 6

Мелентьева Надежда Васильевна, учитель музыки

Сцена I

На стуле сидит Бабушка. Она занята каким-то рукоделием. Вбегают трое внучат. Они просятся отпустить их погулять, так как все уроки уже сделали.

Бабушка

Как погулять?! Ведь вы ещё искусством не занимались. Ведь у вас посвящение скоро. Ну-ка, кому что задавали?

Юля

Мне гамму выучить.

Света

Мне позиции повторить

Миша

А мне чудо-дерево дорисовать

Бабушка

Вот и трудитесь!

(дети инсценируют занятия, напевая по куплету песенку)

Юля
(за ф-но)

1 куплет

Ах как хочется скорее научиться
Вальсы играть и мазурки

Бабушка (говорком)

Припев:

Много надо потрудиться
Чтоб скорее научиться
Вальсы играть и мазурки

Света ( у станка)

2 куплет

Ах как хочется скорее научиться
Балет танцевать и кадрили

Бабушка (говорком)

Припев:

Много надо потрудиться
Чтоб скорее научиться
Балет танцевать и кадрили

Миша (за мольбертом)

3 куплет

Ах как хочется скорее научиться
Пейзаж рисовать и портреты

Бабушка (говорком)

Припев:

Много надо потрудиться
Чтоб скорее научиться
Пейзаж рисовать и портреты

Внезапно мирную картину прерывает грозный голос соседки снизу:

Голос за сценой

Эй вы там, наверху!
Не топочите как слоны.
Счас до вас доберусь я
Я это слушать не могу!

Со шваброй в руках, халате и тапочках появляется злая Бастинда Ферапонтовна

Бастинда

Опять это безобразие! Сколько можно! От ваших ежедневных упражнений у меня мигрень разыгралась, давление подскочило, пульс упал, суставы защёлкали. Наработаешься за целый день, только приляжешь отдохнуть… Вот же наградил бог соседями!

Бабушка

Не сердитесь, Бастинда Ферапонтовна, мы совсем не хотели мешать Вашему отдыху. Но Вы поймите, если малыши не будут заниматься, то никакого мастерства не достигнут. А у них посвящение скоро. Хотите посмотреть, чему мои крошки уже научились? Ну-ка, Юлечка, сыграй.

Бастинда

(перебивая) Уж, увольте! Вы совсем меня в гроб загоните! (отбирает у Юли ноты) А ты тут чем стучишь? Ну-ка снимай свои копытца! (разувает Свету).

Миша пытается отстоять свой рисунок

Миша

Я ведь тихо рисую!

Бастинда

Зато шуршишь громко! А будете дальше безобразничать, я на вас управдома напущу!

Расстроенные дети и Бабушка спускаются со сцены. Занавес закрывается.

Юля

Бабушка! Почему она такая злая?

Света

Ты же говорила, что только добрые чувства пробуждает искусство!

Миша

А она даже не захотела нас выслушать!

Бабушка

Слова эти правильные, только у кого-то душа сразу распахнута навстречу искусству, а у кого-то (как у нашей соседки), чувство прекрасного так глубоко запрятано, что без волшебства не обойтись.

Юля

Бабушка! А ты что, колдовать умеешь?

Бабушка

Каждая бабушка немного волшебница. Не хотела я раньше времени открывать вам тайну, но другого выхода не вижу. Готовы вы прямо сейчас пройти гимназические испытания, а заодно волшебной силой искусства расколдовать нашу злую соседку?

Дети

Готовы!

Бабушка

Одним тут не справиться.

Дети

А мы не одни! Нас целый класс.

Бабушка

Тогда идите к друзьям и будьте готовы. Мы отправляемся в Искусствоград! Это чудесный город искусства, где правит мудрый король Фуэте Мольберт Бекариссимус.

Дети

А как мы туда попадём?

Бабушка

Нужно произнести волшебные слова: Пусть искусство на земле служит людям вечно!

Клятва произнесена, открывается занавес. Задник сцены - изображение города искусства.

Сцена II

Как «живой» занавес чередой проходит хоровод масок.
На сцене злая Бастинда варит своё волшебное зелье, бросая в котёл обрывки нот, кусочки красок…

ПЕСНЯ БАСТИНДЫ

Мелодия из м/ф «Волшебник Изумрудного города»

1. Ноты, краски, тапочки
Разорву всё на клочки.
И потом в котле смешаю я,
Только это всё не в счёт,
Что потребует ещё
Буйная фантазия моя.
Кайф я такой получу,
Песни вас петь отучу.
Об искусствах вообще
Слышать не хочу

2. Прикажу я белый свет
Перекрасить в чёрный цвет,
Всех танцоров переделать в мух,
А что сделаю потом,
Как подумаю о том,
У самой захватывает дух.

Вновь проходит «живой» занавес масок.

Сцена III

Группами на сцену выходят жители Искусствограда. Их живописные костюмы украшены символами какого - либо вида искусства, например: шапочки - нотки, пелеринки в цветных пятнах, цветные лосины и огромная футболка, надетая сразу на трёх человек и т.п.

Речитативом они проклинают козни злой Бастинды и падают «замертво».

Ох, спасите, помогите!
Зло пришло в Искусствоград!
Кто-то злобный и противный
Обижает всех подряд.
Как горох рассыпал нотки,
Песни голоса лишил,
Танцы - бедные сиротки
Сразу выбились из сил
Перемешаны все краски,
На палитрах - чёрный цвет,
Мы все выплакали глазки,
А спасенья нет и нет.

Появляется волшебница Эстелла (оказывается, это неузнаваемо преображённая Бабушка из I сцены). Она страшно взволнована, беспокойно пытается привести в чувство жителей Искусствограда, но безуспешно. Дети (из зала) объясняют Эстелле, что всех заколдовала злая волшебница Бастинда. Эстелла отказывается этому верить. Ведь Бастинда - её родная сестра, правда, они не виделись несколько лет и необходимо встретиться, чтобы выяснить ситуацию до конца.

Во главе торжественного шествия появляется король города искусств Фуэте Мольберт Бекариссимус I. Эстелла изумлена тем, что Его величество покинул трон и свой дворец. Но король объясняет своё поведение необходимостью навести порядок в городе, положить конец козням Бастинды. Он уже велел стражам порядка схватить нарушительницу спокойствия и доставить её на суд и расправу.

Сцена IV

Стражники вводят пленённую Бастинду. Эстелла, узнав в преступнице свою родную сестру, бросается в ноги королю, умоляя простить её. В оправдание Бастинды Эстелла рассказывает такую историю:

1. Они родились с сестрой в один день и час. Но Бастинда была так некрасива, что медсестра, испугавшись, уронила малышку на пол. Да так неудачно, что девочке напрочь «отшибло» все чувства. Врачи сделали невозможное - восстановили у неё зрение, обоняние, слух…но не смогли вернуть чувство прекрасного.

2. Чтобы заново привить это чувство, родители учили девочек в специальных школах. Но звуки музыки вызывали у Бастинды зубную боль, и она перепортила в школе все музыкальные инструменты.

3. В хореографической студии с ней никто не хотел танцевать в паре, а когда девочка выходила на сцену одна - из зала убегали зрители.

4. В художественной галерее Бастинда дорисовала усы и рожки на всех портретах, а на картину, где была изображена Мадонна с младенцем, вместо божественного младенца наклеила свою фотографию.

5. После этого во всех концертных и выставочных залах появились специальные плакаты с надписью: «Бастинду не пускать!»

История, рассказанная Эстеллой, иллюстрируется «портретной галереей» Бастинды, где на перекладных листах изображена описываемая ситуация, а для лица героини оставлено отверстие, в которое и выглядывает Бастинда, корча подходящие к описанию рожицы.

Эстелла заканчивает рассказ:

- Не перенеся обиды, она оставила этот мир, не написав даже прощальной записки. И до этого дня родные не имели о ней никаких известий. Я умоляю Ваше Величество, пощадить мою сестру. Она не виновата, что трагические обстоятельства детства сломали её жизнь. Поэтому она стала такой озлобленной. Но если бы можно было вернуть ей чувство прекрасного, я уверена, что она бы изменилась к лучшему.

Король рассуждает очень мудро:
Утраченное чувство прекрасного можно вернуть, если

а) послушать прекрасное пение
б) посмотреть хореографическую композицию
в) собрать художественную мозаику

Король

Но кто же это сделает, если все мои подданные лежат бездыханными?

Эстелла

Всё могут сделать дети, находящиеся в этом зале, ведь они должны сегодня пройти посвящение в гимназисты

Король

Уговор! Если детское творчество поможет моим подданным, я подпишу указ об их посвящении. Кстати, достаточен ли у Ваших протеже коэффициент IQ ?

Эстелла

Ваше Величество, я полагала, что зона интеллектуального контроля действительна только в королевском дворце.

Король

Пусть везде сияет интеллекта свет!

Эстелла

Ребята, вот так неожиданно ваши гимнастические испытания начнутся с интеллектуального досмотра. Сегодня в интеллектуальном дворцовом меню такие разделы: математика, английский, природоведение, литература, история, этикет.

Учителя гимназии задают ребятам заранее заготовленные вопросы по всем предметам. Например: литература -

1. Сколько лет жил старик со старухой у синего моря?
2. Приведите пример оксюморона.

1. После того, как пройден интеллектуальный досмотр, ребятам предстоит продемонстрировать своё художественное творчество. Группа детей-музыкантов исполняет песню «Простоквашино», учащиеся-хореографы представляют композицию «Бяки - Буки», а художники складывают мозаику. В процессе детских выступлений с Бастиндой происходят позитивные изменения: она становится добрее, чувства переполняют ей сердце. Жители Искусствограда постепенно стряхивают своё оцепенение. Бастинда помогает им, приговаривая:

Ах вы, бедные сиротки мои, акварели и гуаши мои!
Вы пойдите-ка, родимые, за мной,
Я водою вас умою ключевой,
Смою кляксы на мордашках, промокну их промокашкой,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!
Все жители Искусствограда исполняют вдохновенный гимн:
тема из «Оды к Радости» Людвига ван Бетховена

1. Вдохновенное познанье
Это дух, слетевший к нам
Окрылённые тобою
Мы вошли в твой светлый храм.

2. Ты сближаешь без усилья
Всех, избравших путь такой,
Там, где ты расправишь крылья,
Люди - братья меж собой

3. Кто сберёг в житейской вьюге
Дар поверить в волшебство
Верен был своей дороге
Влейся в наше торжество!

Король благодарит всех за добрые дела, за любовь к искусству. Предлагает скрепить договор о сотрудничестве клятвой.

Следует традиционный ритуал принесения клятвы, зачитывает приказ о зачислении нового пополнения в ряды гимназистов; передаётся по эстафете поколений неугасимый факел знания. Неожиданно Бастинда предлагает несколько отодвинуть завершение торжественной церемонии посвящения, справедливо замечая, что родителей «новоиспечённых» гимназистов тоже следует «пропустить через жернова» интеллектуального и творческого испытаний. Что немедленно приводится в исполнение.

Пример интеллектуального меню для родителей.

Знаете ли вы?

1. телефон гимназии,
2. художника - мариниста,
3. фрукт, который может поссорить,
4. как звали корову кота Матроскина,
5. кто основал общество Красного креста,
6. любите ли вы торты, торты или торта?

Для творческого испытания родителям предлагается дружно инсценировать шуточную песенку «Зайка моя», сопровождая определёнными жестами, перечисляемые в песенке предметы: баньку, тазик, рыбку, лучик, ключик и т.п.

По окончании испытаний родители гимназистов приносят клятву верности и всё торжественное действо завершается гимном искусству.

ГИМН ИСКУССТВУ

Пусть искусство на земле
Служит людям вечно.
Благодарны все ему
Будут бесконечно.
С первых дней и навсегда
С нами свет и красота
Пронесём мы этот свет.
Через сотни тысяч лет

Вечен, как служенье муз
Благородный наш союз.
Вдохновеньем и мечтой
Мы наполним шар земной.
Побеждает лишь добро
Лицемерье, ложь и зло
Только добрые чувства
Пробуждает искусство!