ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































День учителя

Сценарий школьного традиционного праздника ко Дню учителя "Мы славим труд учителя земной"

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 942

Волкова Светлана Зинаровна, зам.директора по воспитательной работе

Ученик. Вначале не было ничего. И сотворил Бог небо и землю. Земля же была безводна и пуста, и тьма была над бездною.

Ученица. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.

Зажигается свет.

Ученик. И увидел Бог – свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И был вечер, и было утро.

Ученица. И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды». И так стало. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро.

Ученик. И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша». И стало так.

Ученица. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И создал Бог два светила великие: светило большое для управления днем, и светило поменьше для управления ночью, и звезды.

ченик. И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу и зверей, зеленых по роду их, и увидел Бог, что это хорошо.

Звучит фонограмма голосов птиц и животных.

Ученик. И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божью.

Ученица. И оказались люди на Земле, но тяжела и безрадостна была их жизнь: не знали они языка человеческого, ни повадок звериных, не умели они разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома своего, ни поля своего, не умели люди ни звезд в небе сосчитать, ни любимому своему стихи написать.

Ученик. И взмолились люди к создателю своему, дабы помог он им.

Ученица. И сотворил Бог тогда Учителя, и послал его на Землю.

Ученик. И научил Учитель людей земных, и читать, и писать, и зерно считать, и убирать его, и ремеслу, и умениям разным.

Ученица. И научил Учитель мужчину сильным быть, а женщину быть доброй и прекрасной.

Ученик. И научил Учитель людей пению, танцам и играм на инструментах разных.

Ученица. И научил он людей добру, дружбе, любви и справедливости.

Ученик.

Учитель! Слово-то, какое!
Учитель! Вот они бегут
Тропиночкой по-над рекою,
Воробышки, что меж собою
Тебя учителем зовут.
Бегут, румянятся их лица,
А в сумочках карандаши,
Тетради и еще…частица
Твоей – на всех одной – души.

Выходят ведущие (1, 2)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята, гости нашего праздника и, конечно же, наши любимые

Ведущий 2. дорогие

Ведущий 1. родные

Ведущий 2. САМЫЕ-САМЫЕ ЛУЧШИЕ учителя!

Ведущий 1. Каждый год, в начале октября, приходит в наш общий школьный дом этот удивительный праздник… Ваш праздник!!!

Ведущий 2. праздник, призванный восславить вашу искреннюю любовь и неподдельное очарование, настоящую мудрость и безграничное терпение...

Ведущий 1. Все ваши наставления и наказы, уроки и часы общения…

Ведущий 2. Свет ваших добрых глаз и теплоту заботливых рук, пахнущих мелом…

Ведущий 1. Жаль, но очень часто мы забываем делать это в течение всего времени, проведенного в школе, рядом с вами. А ведь вы, безусловно, заслуживаете ежеминутных признаний в любви и ежесекундной похвалы…

Ведущий 2. Наверное, для нас, порой таких забывчивых и невнимательных, и создан этот удивительный праздник – День Учителя!

Ведущий 1. Чтобы так сказать наверстать упущенное, собрать воедино все самые душевные поздравления, теплые улыбки и красивые цветы…

Ведущий 2. И, конечно же, подарить вам!

Ведущий 1. Ведь сегодня Ваш день!

Ведущий 2. Поэтому не будем терять времени! С праздником вас, дорогие учителя!

(Фанфары. Какой-нибудь вальс)

Ведущий 1. Если театр начинается с вешалки, то школа начинается с мудрого, опытного человека, умелого руководителя и стратега, который наперекор всем препятствиям и помехам ведет свой коллектив к вершинам новых достижений…Наша родная школа начинается с вас, Елена Александровна! Просим подняться вас на сцену…

(Слова директора)

Ведущий 2. Немножко несправедливо, что Елена Александровна каждый год поздравляет с этой сцены весь педагогический коллектив, а поздравлений в свой адрес не слышит.

Ведущий 1. Поэтому здесь и сейчас от всей души хотим сказать…

Ведущий 2.

Дорогая наша и любимая!
Признаёмся, что мы немножко
Доставляем вам хлопот.
Но жизнь в школе быть не может
Совершенно без забот.
Обещать, готовы дружно,
Хоть с повинною придем,
Дорогой вы наш директор
Вас никогда не подведем!

Ведущий 1. От всех нас принимайте в подарок этот музыкальный номер!

Музыкальный номер.

Выходят статисты. Сцена: Статист 1, Статист 2, Ведущий 1, Ведущий 2.

Статист 1. Здравствуйте, а вы кто?

Статист 1. Мы? Мы социологи!

Ведущий 2. И зачем пожаловали?

Статист 2. Праздник – это чувства и эмоции, вихрь добрых фраз и звонких песен…Поэтому не помешает чуть-чуть разбавить все это точностью и сухостью.

Ведущий 1. В смысле?

Статист 1. Ну например, разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического иссследования педагогического коллектива первой школы на начало этого учебного года. Итак, начнем..

Общее число преподавателей – 47
Представителей мужского пола – 3
Женского – 44
Средний возраст коллектива – 41 год 6 месяцев и четыре дня
Средний стаж работы – 21 год.

Статист 2.

Количество светлых голов – 47
Количество добрых глаз – 94
Количество чутких ушей – 94
Количество нежных рук – 94
Количество больших, отзывчивых сердец – 47!!!

Ведущий 1. Спасибо за ценную информацию!

Статист 2. Но цифры сегодня не так важны, как кажется.

Ведущий 1. Мы всегда знали, что именно в нашей школе работают самые нежные, чуткие и добрые учителя.

Ведущий 2. Все они разные – молодые и не очень, грустные и веселые, но, безусловно, самые-самые талантливые!

Ведущий 1. Подтверждение этому – признание высокого мастерства наших педагогов в городском, областном и даже всероссийском образовательном пространстве!

Ведущий 2. Среди наших учителей победители и дипломанты городского конкурса «Учитель года», авторы самых лучших исследовательских работ и учебных программ.

Ведущий 1. Наконец, наши учителя – победители всероссийского конкурса в рамках национального образовательного проекта «100 лучших учителей России» В том году победительницей стала Людмила Васильевна Федоренко.

Ведущий 2. А в этом году еще два наших учителя вошли в сотку лучших – Анна Анатольевна Надина и Татьяна Иосифовна Власова! Давайте поздравим их бурными аплодисментами!

Ведущий 1. Не как нельзя нам не вспомнить и о том, что в августе у Татьяны Иосифовны был юбилей. Это замечательный учитель словесности, чуткая и строгая, нежная и ответственная женщина, готовая прийти на помощь в любую минуту, помочь стоящим советом. Дорогая Татьяна Иосифовна примите от нас, в этот уже осенний день, поздравления, от самого чистого сердца!

Вручение подарка.

Ведущий 1. Это еще раз подтверждает, что учителя нашей школы – самые-самые!

Ведущий 2. Самые-самые во всем! Это замечательные матери и отцы, любящие жены и мужья. Это мудрые наставники. Прекрасные хозяйки, верные подруги и друзья. Это люди, которые каким-то чудесным способом умудряются успевать за день сделать столько всего, сколько обычному человеку навряд ли бы хватило суток.

Ведущий 2. И никак нельзя забыть нам сегодня о тех, кто отдал 1-й школе большую часть своей жизни.

Ведущий 1. Тех, кто именно здесь приобрел свои первые морщинки и сединки.

Ведущий 2. Тех, кому бесконечно благодарны не одно и даже не два поколения выпускников!

Ведущий 1. Учителя – ветераны. Люди, для которых труд педагога стал смыслом жизни…

Ведущий 2. Дорогие наши … (называют Ф.И.О. учителей-ветеранов труда)

Ведущий 1.

Если так говорят: «человек пожилой» –
Это мудрости клад, это фонд золотой,
Это россыпь талантов и умений в делах.
Это наши атланты и в делах, и в речах.
Вам спасибо за все. И почет вам и честь!
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте ж здоровы, живите богато!

Ведущий 2.

В нашем зале собрались мы вместе,
Радость встречи друг другу даря.
Пойте с нами, мы дарим вам песню,
Дорогие учителя!

Музыкальный номер.

Появляются Ведущие 3 и 4.

Ведущий 3. Учителя отличаются лишь одной мыслью – мыслью о радостях и неудачах своих учеников, мыслью о 25 парах пытливых глаз, которые каждый день с надеждой и неподдельным интересом встречают тебя в классе.

Ведущий 4.

Понимаешь, мама, я учитель.
Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
Это мне решили поручить их –
Сорок душ и восемьдесят глаз.
Учитель! Сколько надо огня и тепла,
Чтобы слушались, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня.

Ведущий 3. Поэтому никак не обойтись нам сегодня без маленькой вариации на тему взаимодействия учеников и учителя на уроке. Итак, смотрим!

(Сценка)

Итак, сегодня нам предстоит анализ произведения Людмилы Петрушевской «Пуськи бятые».

Текст:

«Сяпала Калуша по напушке и взяла бутявку. И волит: «Калушата, колушаточки! Бутявка!» Колушата присяпали и бутявку стямкали. И подудонились.
А колуша волит:
– Оее, оее! Бутявка-то некузявая!
Колушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
А колуша волит:
– Бутявок не трямкоют. Бутявки дюбые зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка волит за напушкой:
– Колушата подудонились! Колушата подудонились! Зюма некузявые! Пуськи бятые!»

– Проведем идейный анализ этого материального шедевра.
– Определите систему художественных персонажей произведения.
– Главная героиня – Колуша, которая сяпала по напушке, другие персонажи ее любимые колушата и Бутявка некузявая.
– Какой вы представляете Колушу? Можно ли ее назвать заботливой и чуткой? Почему? Подтвердите ваши наблюдения примерами из текста.

Ведущий 1. Колуша очень заботливая. Когда она «увазила бутявку», тоькак заволит; «Калушата, колушаточки! Бутявка!» Я думала, что она нежная и чуткая.

Ведущий 2. Но когда она поняла, что «бутявка некузявая», то было уже поздно—«колушата бутявку стрямкали. И подудонились».

Ведущий 1. Нет, онаьже потом объяснила калушатам, что «бутявка не кузявая», и что «бутявок не трямкоют».

Ведущий 2. «Опыт – сын ошибок трудных» – вот такими словами Пушкина я бы в целом охарактеризовал сюжет этого маленького шедевра.

Ведущий 1. Удачная цитата! Очень хорошо. А каковы ваши впечатления от бутявки? Как вы думаете, на чьей стороне (калуши или бутявки) симпатии автора?

Ведущий 2. Ну, она находчивакя, быстро «вздебезднулась, сопритюкнулась» и вовремя «усяпала с напушки».

Ведущий 1. Яне согласен. Лично у меня бутявка вызвала неприятное чувство. Ведь она такая некузявая, спаслась только чудом Колушата ее «вычучмли».

Ведущий 2. И при том она не сражалась с врагами, не бросила им вызов в лицо , а только «волила за напушкой», злорадствовала: «Пусяки бятые! Некузявые!».

Ведущий 1. Хорошо, что по-разнлму понимаете характеры художественных персонажей произведения. А теперь объясните смысл названия рассказа.

Ведущий 2. Я полагаю, что смысл рассказа заключен в последней строчке, которая передает главную идею: надо проявлять бдительность, иначе тебя «стрямкоют».

Ведущий 1. И еще – осваивать здоровьесберегающие технологии, чтобы не отравиться чем-нибудь несъедобным.

Музыкальный номер.

Выходит девушка, садится за стол, пишет:

Здравствуй, мой учитель!
Помню твою фразу,
Чистую как первая слеза:
Мне нельзя иначе! Мне доверены
Детские, наивные сердца…
Сколько лет промчалось:
Зимы, весны…
Время годы подгоняет без конца..
Ты, наверное, совсем уже белесый..
Не узнать уже знакомого лица..
Вот, вчера наткнулась на потрепанный
Школьный, неказистый свой альбом..
Сколько он хранит воспоминаний,
Сколько радостей, печалей, сколько в нем..
Лица бесшабашных одноклассников,
И моменты страха у доски.
Вот сидим за партой пишем что-то,
Вот мы дарим дружно вам цветы.
Сколько всего было – все не вспомнить
Верно, снимки старые хранят.
Твои руки – белые от мела.
Твой бездонный, вечно добрый взгляд.
Годы школьные, как хочется вернуться,
В класс, где те же парты в три ряда,
Где мы замирали средь урока
С интересом, выпучив глаза.
Праздники, походы, постановки,
Бал последний, песни у костра,
Я б сейчас вернула даже двойки,
А вернуть увы уже нельзя…
Мы кричали, бегали, смеялись,
Кошек приносили со двора…
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете ура.
И совсем-совсем не понимали,
В третий раз, с урока убежав,
Почему вы тихо замирали
С мелом, переломленным в руках.
Годы, годы…Вас не остановишь,
Жизнь другая: дети и семья…
Почему – зайти все также некогда?
Почему открытку подписать нельзя…
Понимание приходит очень поздно,
Да мы взрослые, но все ж как ни крути…
Деловые, умные и черствые,
Все ж не стали вас мудрее мы…
Мудрость – это специфически учительское...
Только вы есть символ доброты..
Ну а мы…такие же нелепые..
Ваши вечные, наивные ученики
Здравствуй мой учитель! Понимание приходит
У кого-то раньше, у кого поздней.
Знаю я, сейчас – мы все похожи
Лучшими чертами на своих учителей… (стена)

Ведущий 1.

Учитель! Школьный учитель!
Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск!

Ведущий 2.

Вам по-прежнему нет покоя.
Посвятившим всю жизнь детворе.
Спасибо вам за сердце такое –
Выше звезд и глубже морей!

Ведущий 3. С праздником вас, наши родные и дорогие! Счастья, любви, неугасаемого оптимизма и новых свершений!

Ведущий 4. Знайте, что мы очень-очень вас любим!

Звучит заключительная песня.