ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































День защитника отечества

Сценарий "Рыцарский турнир", посвященный празднику 23 февраля

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 1033

Аверьянова Любовь Владимировна, классный воспитатель

Ведущие: 3 человека

Ассистенты: 4 человека

Песня: “Гардемарины, вперед!”

В1: 23 февраля - день защитника Отечества, он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

В2: Сегодня у нас рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля.

В1: Но, к сожалению, и в этот день мы не можем обойтись без дам, поэтому представляем нашу ведущую - даму сердца _____________.

ВЗ. Я приветствую от имени всех. Девушек, собравшихся в зале, наших рыцарей и желаю им счастья безграничного здоровья богатырского вечной любви

В2: С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари.

(Фанфары. Выходят юноши на сцену) /песня)

В3: Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей. (Администрация учебного заведения.)

  1. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  2. Зам. директора по воспитательной работе.
  3. Пресс-центр лицея.
  4. Преподаватель математики.
  5. Преподаватель физики.

В1: Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

В3: Наш 1-й конкурс называется “Знакомство”. Как гласит русская пословица “Встреча-ют по одежде, провожают по уму”. Согласно пословице жюри оценивает внешний вид участника, а затем умение рассказать о себе. Итак, просим, пожалуйста, всех к микрофонам.

В1: Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем имя “Рыцаря лицея ____ года”.

Музыка средневековых турниров

В2: Чтобы в рыцарском турнире победить, быть умным и любезным надо бить, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

ВЗ: Средневековый рыцарь имел право выбрать себе любого противника, прикоснувшемуся копьем к его щиту. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Итак, 2-е задание. Вы должны в течение 30 сек. быстро ответить на вопросы. Команды 8-9 классов. Подойдите пожалуйста. (Кто знает, тот быстро поднимает руку). Итак, слушаем.

  1. Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь.
  2. А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.
  3. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.
  4. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром.

Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров солдат оловянные пуговицы. Зачем? Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом.

Больше всех ответил номер _________.

Жюри попозже подведет итоги.

Музыка спокойная, нежная

В1: Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы. Я задам вопросы рыцарям об умении дарить цветы. Приглашаю команды 10-11 классы. Условие тоже, что и выполняли предыдущие команды. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. Слушаем вопросы, будьте внимательны.

  1. Сколько цветов должно быть в букете? Нечетное количество, можно один.
  2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой? В левой, чтобы букет не мешал здороваться.
  3. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.
  4. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь? Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.
  5. Можно ли дарить цветы в горшке? Можно. Но только близкому другу.

В2: Поскольку вы у нас самые старшие в лицее, значит, вы должны обо всем знать. Поэтому, уважаемые рыцари, предлагаем вам блеснуть знаниями в домоводстве. Итак, вопросы:

  1. Что такое бефстроганов? Блюдо из мяса.
  2. Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие
    пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне? Пельмени.
  3. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
  4. Продукт, который варится 60 сек? Яйцо всмятку.
  5. Что такое коклюшки? Приспособление для плетения кружев.

В3: Конкурсы:

1. Заплести косу.

2. Очистить картошку.

3. Собираем поцелуи.

Фанфары – итак время пошло.

Звучит музыка

В1: Труба заглушена, надменный вызов шлет

И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит им и небосвод..
Забрала опустили седоки
И к панцирям прикреплены древки.
Вот кони понесли и, наконец
С бойцов вплотную съехался боец.

В2: Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – скалкой, мы увидим, какие Вы мужественные, сильные, смелые.

В3: Пока наши юноши готовятся к следующему конкурсу, для вас выступают две группы со своими номерами.

В1: Дорогие друзья! Сейчас мы представляем слово нашему жюри и посмотрим, как наши рыцари стараются.

Слово предоставляется _____________.

В3: Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проигрываете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить, чем обессилить вас, Да поможет Вам бог в ваших делах. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется “Искусство владения шпагой”. Вместо шпаг у нас шары и 1-м выиграет тот, кто быстрее собьет шары у противника, приглашаются команды 8 - 9 классов.

В2: А сейчас посмотрим, как выступают юноши 10 – 11 классов.

Задание: Кто быстрее и больше надует шар, тот отнесет его к жюри и будет победителем.

В1:

Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. А как вы дорогие зрители владеете правилами этикета? Итак, игра для зрителей, пожалуйста, выйдите 2 человека.

Выходят 2 человека.

Итак, две ситуации:

1) Вы принимаете гостей, вечер удался, поблагодарив вас, гости ушли домой. Один из них засиделся и не собирается уходить, а у вас неотложные дела. Как вы поступите? - За ваш ответ аплодисменты зрителей.

2) Друг попросил денег взаймы (раньше ему вы уже давали, но долг не вернули). Вы никогда не напоминали ему об этом, не желая ссориться. Найдите способ отказать другу в просьбе, не обижая его. Награждение шоколадом и аплодисментами. А сейчас перед вами выступают две группы со своими номерами.

В1: У каждого рыцаря должен быть объект обожания его Прекрасная дама. Ведь даже в написанном до принятия Христианства на Руси кодекс чести, написано, что “русские мужи честны”, обязаны не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, но и иметь способность “красу женскую” и “честь девичью почитать и оборонять”. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

(Выход юношей во фраках с цветами в руках)

Итак, задание 8 юношам: вы должны написать любовные послания.

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Пока наши рыцари сочиняют послание своим любимым, остальные рыцари будут выполнять следующие задания:

Итак, представьте, что ваша подруга собирается уезжать и уже вошла в вагон поезда. Ваша задача: жестами, знаками показать ей, что вы ее любите и покончите с собой, если она уедет. Пожалуйста.

Звучит спокойная музыка.

Затем юноши выходят и читают свои стихи, жюри оценивает.

ВЗ: Последний конкурс танцевальный. Танец “Ламбада”. Задание: на листе газеты вы должны на носочках станцевать с партнершей, не порвав бумагу. Итак, сначала танцуем на целой развернутой газете (расстилают юноши), затем на половинке, затем на четвертинке по окончанию музыки. Кто не порвет газету, тот и будет победителем.

Звучат фанфары.

В2: Итак, слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто стал рыцарем лицея ____ года, так же присуждаются и другие звания: Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”.

В1:Наш праздник к концу подходит. Жюри нам итоги подводит. Чтобы вам не горевать. Нужно песню запевать.

ВЗ:

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце Все: Со всеми нами.

Песня “Солнечный круг”.