ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Английский язык

Программа элективного курса по английскому языку "Практикум для туристической поездки"

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 1026

Галеева Римма Митхатовна, учитель английского языка

Новое надобно созидать в поте лица, а
 старое само продолжает существовать
 и твердо держится на костылях привычки.
А.Герцен

Сегодня все ведущие страны стремятся обеспечить для себя лидирующие позиции в формирующемся информационном обществе. Сегодня любому государству необходима принципиальная ориентация системы образования на будущее – стратегия развития образования для того, чтобы успеть своевременно подготовить миллионы людей к жизни и профессиональной деятельности в новых условиях уже формирующегося глобального информационного общества.

В России основные идеи модернизации и инновационного развития на ближайшее время определены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной президентом Российской Федерации Д.Медведевым. Новый стандарт предусматривает результат образования в умении применять полученные знания в повседневной жизни, использовать их в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Анкетирование учащихся нашей школы позволило определить круг их интересов и наиболее актуальные темы для изучения. В соответствии с результатами анкетирования учащимся была предложена программа данного элективного курса «Практикум для туристической поездки».

Пояснительная записка

Актуальность программы элективного курса «Практикум для туристической поездки» определяется тем, что в условиях формирования единого европейского и мирового пространства большое значение приобретает практическое владение английским языком как средством общения в разных жизненных ситуациях. Межкультурное общение российских школьников с их зарубежными ровесниками является непременным условием их культурного развития. Учащиеся приобретают возможность участвовать в международных познавательно-поисковых групповых проектах, общаться со сверстниками в лингвистических лагерях, в жизненных ситуациях в стране и за рубежом.

Элективный курс «Практикум для туристической поездки»» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы и рассчитан на 13 часов. Учащиеся данной возрастной группы испытывают большую потребность в общении и к 9 классу у учащихся уже сформирован устойчивый интерес к определенным предметам, в том числе и к иностранному языку. Данная программа предусматривает повторение и систематизацию ранее изученного грамматического материала основной базовой школы и должен сопровождать базовый курс иностранного языка.

Реализация данной программы предполагает развитие у учащихся следующих рецептивных умений: распознавать и декодировать несложную информацию (надписи, знаки, указатели, вывески, названий блюд в меню и др.), а также развитие базовых умений устной коммуникации с целью запроса необходимой информации, поддержания несложной беседы с носителем языка.

Цель курса: Научить учащихся ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях во время пребывания в туристической поездке за границей.

Содержание данной программы позволяет решить следующие задачи:

  • изучить правила оформления документов для въезда/ выезда за рубеж
  • понимать значение простых надписей, вывесок, знаков, указателей, коротких письменных сообщений
  • распознавать на слух приветствия, простые вопросы, высказывания и инструкции и реагировать на них (вербально или невербально)
  • понимать общее содержание услышанного разговора на иностранном языке
  • выбирать из разговора незнакомые фразы и слова и задавать вопросы на уточнение
  • использовать в речи до 200 общеупотребительных слов и выражений
  • выражать понятия количества, стоимости и времени
  • запрашивать информацию

Содержание программы предполагает лекционный и практический курс (соотношение 30:70); лекции организуются с элементами беседы, преобладают практические методы обучения; применяются формы обучения: групповая, парная, индивидуальная. Возможно проведение ролевых игр, дискуссий.

Программа апробирована в 2010-2011 учебном году в МОУ СОШ №78 г. Омска.

Требуются материальные ресурсы для его осуществления: формуляры, бланки для проведения практических занятий в виде ролевой игры; Интернет для выполнения индивидуальных и групповых познавательно- поисковых заданий.

Материал для изучения по усмотрению учителя выделен курсивом.

Содержательная часть

Учебно-тематическое планирование курса

Тема №1 « В аэропорту»

 
п/п

Тема урока

Грамматика

Лексика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

1.

Службы международного аэропорта. Стандарты поведения в нем.

Видо-временные формы глагола.
Модальные глаголы can, must

Знаки, указатели
15 новых слов по теме

 Текст “Making airline reservations” стр.109

 Диалоги «В аэропорту»
I и II стр.110

Заполнить формуляр при въезде в страну

2.

Надписи и их графическое изображение в аэропорту.

 Типы вопросов.

Надписи, 13 новых слов по теме

Прослушать текст и определить специальность того, кто говорит

Диалоги «В аэропорту» III, IV стр.111

Нарисовать и сделать надписи в терминале аэропорта

3.

Таможня. Цветовая символика в секторе таможни.

Прилагательные (цвета), степени сравнения прилагательных.

Прослушать текст и выбрать ответ на вопрос

Текст «Boarding passes» стр.111

Диалог «В аэропорту» V стр111

Написать инструкцию о том, как добраться из аэропорта в центр города

4.

Расписание прибытия и отправления самолетов.

Числительные (обозначение количества, времени, стоимости)

Объявления, 12 новых слов по теме

Прослушать текст и выполнить задание к нему

Текст «Airports”
стр.112

Заполнить таблицу с расписанием движения самолетов в аэропорту г.Омска

5.

Паспортный контроль. Цветовая символика на паспортном контроле.

 Даты.

10 новых слов по теме
Формулы вежливости

Текст «Airplanes» стр.108

Диалог «В аэропорту» VII стр. 114

Заполнить формуляр при выезде из страны

Время проведения - 5 часов

Тема №2 «В гостинице»

 № п/п

Тема урока

Грамматика

Лексика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

1.

Основные службы гостиницы. Стандарты поведения в ней

Порядок слов в предложении.
Вопросительное предложение

Знаки, указатели.
15 новых слов по теме стр221 «Оформление номера» стр27

Прослушать текст и выполнить задание стр.223

 Виды гостиниц и временного жилья (монолог) стр147, стр161

Упр.стр.169 (I, II)

2.

Надписи и их графическое изображение в гостинице.

Надписи, 14 новых слов по теме стр121 стр137

Текст Гостиница «Россия», выполнить задание к тексту

Текст стр14

 Диалог с опорой стр147

3.

Заполнение гостевой карточки, формуляра, анкеты.

Местоименные (возвратные) глаголы, инфинитив, предлоги.

Речевые клише и выражения по теме стр29

Текст стр126

Диалоги

Заполнение регистрацион карточки стр15, стр.148, стр 162 №4

4.

Написание открыток, телеграмм, писем, резюме

Вопросительные структуры стр18, стр169

15 новых слов по теме

Текст стр16

Монолог стр163 № 7,8

Заполнить телеграмму стр55
Тестовое задание стр169

Время проведения - 4 часа

Тема №3 «В ресторане»


п/п

Тема урока

Грамматика

Лексика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

1.

Названия блюд в меню. Порядок их заказа

Вопросительные структуры стр55
Стр59 №11

15новых слов по теме

Чтение текста стр31

Диалоги по теме стр163

Составьте меню обычного обеда

2.

Сервировка стола и поведение за столом.

Употребление артиклей стр57 № 1,4

15 новых слов по теме, пословицы стр40,140

Чтение текста стр82

Монологи стр14, 165

3.

Форма оплаты

Сложноподчиненное предложение стр58 № 2

10 новых слов по теме стр150, пословицы стр70

Прослушать текст и выполнить задание к нему

Чтение текста стр34, 36

Диалоги по теме стр164

4.

Выбор времени для завтрака,ланча, обеда.

Прилагательные, местоимения стр37

Прослушать текст и выполнить задание к нему

Чтение текста стр149, 150

Диалоги стр164

Напишите приглашение
другу на обед

Время проведения - 4 часа

Итого: 13 часов

Дополнительный материал для изучения (используется на усмотрение учителя):

  • ведение записей в личном дневнике, ведение записей по прочитанному, увиденному, обсужденному;
  • подготовка и представление схем, таблиц, диаграмм и других видов схематизированной информации.

Данная программа строится на методическом принципе актуализации опоры на межпредметные связи, сущность которого заключается в том, что в ходе изучения курса учащиеся могут и должны использовать знания и умения, сформированные при изучении таких предметов как русский язык и литература, география и экономика, история, информатика.

Методическая часть

Учащиеся должны:

ЗНАТЬ
УМЕТЬ
  1. Лексику по темам (200 общеупотребительных слов и выражений).
  2. Грамматический материал. Употребление времен глагола. Правила словообразования и словоизменения. Числительные (обозначение количества, стоимости, времени).
  3. Приветствия, вступительные и заключительные фразы, вопросы, высказывания, инструкции
  4. Знаки, надписи, указатели, вывески, названия блюд в меню, гостевую карточку, формуляры, анкеты
  5. Расписание прибытия и отправления самолетов
  1. Употреблять лексику по темам в речи, поддерживать беседу в рамках изученной тематики, понимать общее содержание услышанного.
  2. Употреблять времена глагола. Образовывать и изменять слова. Употреблять числительные при обозначении количества, стоимости, времени)
  3. Реагировать на приветствия, вступительные и заключительные фразы, вопросы, высказывания, инструкции.
  4. Понимать знаки, указатели, вывески, названия блюд в меню. Заполнять формы при въезде/выезде из страны
  5.  Понимать устные объявления, запрашивать информацию, переспрашивать с целью уточнения.

Формы контроля

предусматривают учет следующих критериев: точность выполнения задания, способность ориентироваться в степени официального/неофициального общения, способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями иноязычного общения.

1. Текущий: тесты, опросники, анкеты, интервью, наблюдение, ведение дневника, диктанты с различными заданиями, деловая игра, ролевая игра.

2. Итоговый: создание пакета официальных бумаг для адаптации на первом этапе пребывания за границей, который войдет в «портфолио» учащегося

Эффективность реализации программы

Промежуточный и итоговый контроль учащихся позволяет отслеживать эффективность реализации программы курса и вносить необходимые своевременные изменения в процесс обучения, корректировать содержание и методологию курса, аккумулировать данные о результатах обучения и обученности учащихся.

Мониторинг знаний учащихся на начало занятий по программе данного курса показал, что только 12% учащихся легко ориентировались в поставленных вопросах и смогли дать на них положительные ответы, 41 % учащихся успешно справились с заданием, 38% учащихся испытали большие трудности, 9% учащихся не смогли выполнить задание. Промежуточный и итоговый контроль показал, что 25% учащихся легко справились с заданием, 61% учащихся успешно справились с заданием, 14% учащихся испытали затруднения при выполнении задания, тех, кто не справился с заданием, нет.

Библиографический список

  1. Вовшин Я. М., Звонак Н.П., Трохина Р.С. Ведение документации и корреспонденции на английском языке. Минск, 2003г.
  2. Голицынский Ю.Б.Пособие по разговорной речи. Санкт-Петербург, КАРО, 2001г.
  3. Копылова В.В. Коммуникативная методика №6 2002г. Методическая школа Пассова.
  4. Ме И.П. Сборник учебных материалов. Омск, 2007г.
  5. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи. Иностранные языки в школе №2 1997г.
  6. Ощепкова В.В. Учебное пособие по страноведению. США. Москва, Новая школа, 1995г.
  7. Ощепкова Т.В. Методическая копилка: Сборник учебных материалов. Омск, Изд-во ОмГТУ, 2005г.
  8. Рягин С.Н. Управление введением профильного обучения в образовательное пространство школы. Омск, 2004г.
  9. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение, 2000г.
  10. Соколова С. Н. Деловая поездка за рубеж.
  11. Стандарты по иностранным языкам. Приложение к журналу «Иностранные языки в школе» №4 2004г.