ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Разное

Учебно-творческий проект "Эх, вы, деньги: рублики, фунты, тугрики…"

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 791

Бурлакова Наталья Викторовна, учитель информатики; Бурова Анна Федоровна, учитель русского языка и литературы; Васильева Елена Анатольевна, учитель начальных классов; Руденских Ирина Юрьевна, директор школы

Дорогие ребята!

Уважаемые учителя!

Приглашаем вас принять участие в учебно-творческом проекте «Эх, вы, деньги: рублики, фунты, евро, тугрики…».

В этом проекте вы не только сможете продемонстрировать эрудицию, находчивость, творческие способности, но и узнаете много нового и интересного о деньгах.

Цель проекта: развивать познавательный интерес к экономике, истории, литературе, информатике.

Задачи проекта:

  • изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
  • формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
  • развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
  • прививать интерес к коммуникационным проектам.

Участники проекта: ученики 2-4 классов. Участие в проекте командное.

Предметы: литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство.

Этапы и сроки проведения:

  • Регистрация участников 7 дней.
  • 2 этап – викторина «Всюду деньги, деньги, деньги…» 7 дней.
  • 3 этап «Из истории российских денег» 14 дней.
  • 4 этап – творческие конкурсы «Слава российскому рублю» и «Деньги будущего» 14 дней.
  • 5 этап – подведение итогов 14 дней.

1 ЭТАП. Викторина «Всюду деньги, деньги, деньги….»

1 блок. Экономика и география

Национальная валюта стран мира

1.1. Укажи для каждой страны ее национальную валюту (за каждый правильный ответ – 1 балл).

№ п/п

Страна

Валюта

1

Болгария

Бат

2

Бразилия

Бырр

3

Великобритания

Вона

4

Венгрия

Рубль

5

Вьетнам

Гуарани

6

Германия

Золотая кордоба

7

Израиль

Злотый

8

Индия

Евро

9

Иран

Иена

10

Китай

Колон

11

КНДР

Лев

12

Монголия

Лея

13

Никарагуа

Лира

14

Парагвай

Реал

15

Польша

Риал

16

Россия

Донг

17

Румыния

Рупия

18

Сальвадор

Тугрик

19

Таиланд

Форинт

20

Турция

Франк

21

Швейцария

Фунт стерлингов

22

Эфиопия

Шекель

23

Япония

Юань

1.2. Назовите национальную валюту каждой бывшей союзной республики (ныне это страны ближнего зарубежья, всего 15 стран). (За каждый правильный ответ –1 балл).

1.3. Название этой денежной единицы совпадает с названием одной из нот и в то же время является «белым ядом» для человека. Назовите эту единицу и страну с этой национальной валютой. (За правильный ответ – 2 балла).

2 блок. Экономика и математика

Знаете ли вы, как считали деньги в древности? Совсем не так, как считаем мы их сейчас!

Давным-давно деньги люди считали кошельками. В каждый кошелек закладывалось определенное количество монет одного достоинства. Любую сумму можно было выдать, не раскрывая кошельков.

Попробуйте и вы 127 золотых монет разложить в 7 таких кошельков, с помощью которых можно выдать любую сумму от 1 до 127. (За правильный ответ – 10 баллов.)

2 ЭТАП. «Из истории российских денег»

  1. Что означают слова: монета, рубль, копейка? (за каждый правильный ответ – 1 балл)
  2. Разгадав ребусы, получите названия денег, которые имели хождение в России в разные периоды её экономического развития (за каждый правильный ответ – 1 балл).

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

  1. Расположите названия денежных единиц, полученные в предыдущем задании (№2), в порядке возрастания и выразите каждую денежную единицу в копейках.
  2. Продолжите пословицы и поговорки, в которых используется слово «деньги» или названия денежных знаков (за каждую пословицу или поговорку – по 1 баллу).
    1. Хлебу мера, а …
    2. Посмотрел, как ...
    3. Кто не бережет копейки, ...
    4. Время любит срок, ...
    5. С копейки начинается ...
    6. Здоров буду и ...
    7. Пропадать ...
    8. Разменяться на ...
    9. Подбивать ...
    10. Деньги делают ...

3 ЭТАП. Творческие конкурсы

1. «Слава российскому рублю!»

Попробуйте написать собственное стихотворение, посвященное российской денежной единице.

На конкурс следует прислать одно стихотворение от команды, в котором должно быть не менее 4 строк.

Критерии оценивания:

  • наличие рифмы – 1 балл;
  • наличие выразительных средств (метафоры, эпитеты, олицетворение, гипербола и т.д.) – до 5 баллов;
  • образность мышления и художественный вкус – до 5 баллов;
  • сюжетность – 2 балла;
  • грамотность – до 3 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов за данное задание – 16.

2. «Деньги будущего»

Внимательно рассмотрите современные деньги и деньги, которыми пользовались раньше. Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем.

Критерии оценивания:

  • соответствие теме – максимально 5 баллов;
  • творческое, оригинальное исполнение – максимально 5 баллов;
  • эстетика выполнения и оформления работы – максимально 5 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за данный конкурс, – 15.