ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































День защитника отечества

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 1321

Московских Галина Григорьевна, учитель физики; Шуракова Нина Михайловна, учитель математики

Цели занятия:

  • Образовательная: закрепить знания, полученные учащимися при изучении тем по математике “Построение и чтение графиков квадратичной и тригонометрической функций”, по физике – “Движение тела под действием силы тяжести”.
  • Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий путем построения информационных моделей; воспитание познаваемости окружающего мира и человеческого социума; воспитание любви к Родине – патриотизма; воспитание гуманизма; воспитание чувства товарищества.
  • Развивающая: развитие навыков отбора информации по заданной теме; развитие навыков и умений, связанных с публичным выступлением; развитие познавательной активности учащихся путем создания актуальной проблемной ситуации.

Оборудование: ПК учителя с мультимедиапроектором, презентация урока, видеоклип на песню “Синева”.

Ход мероприятия

Учитель 1: Ребята! Сегодня в России отмечается День защитника Отечества. Именно этому событию мы посвящаем наше занятие, на котором познакомимся с основной составной частью Армии – артиллерией.

Ученик 1: Советская Армия получила в наследство от старой русской армии в основном 76-мм пушки и 122-мм гаубицы. Эти орудия и боеприпасы по своим тактико-техническим свойствам не отвечали возросшим требованиям артиллерии.

Почти единственным средством передвижения артиллерии была конная тяга. Вследствие этого тактическая подвижность была незначительной.

Кроме количественных показателей, еще большими показателями развития артиллерийской техники является ее качественный рост, нашедший свое выражение в зарождении и совершенствовании новых видов артиллерийского вооружения, приборов разведывания и управления огнем, боеприпасов и средств тяги путем увеличения калибров, начальных скоростей, дальностей прямого выстрела, скорострельности и рождение нового вида артиллерии – самоходной.

Самоходные орудия (СО) – это самоходные артиллерийские установки, гаубицы и пушки, противотанковые орудия, минометы, безоткатные орудия, зенитные артиллерийские установки, полевая реактивная артиллерия залпового огня.

СО – это разновидность артиллерии, обладающая высокой подвижностью и проходимостью и обеспечивающая войскам непрерывное огневое сопровождение.

Осенью 1942 совместно с танкостроителями конструкторы создали самоходную гаубицу СУ-122, а в начале 1943 – самоходную гаубицу-пушку СУ-52.

Учитель 2: Снаряды, выпущенные из артиллерийского орудия, являются телами, движущимися под действием силы тяжести. Рассмотрим движение снаряда с этой точки зрения.

Ученик 2: При стрельбе из орудия ствол его наклонен под углом a к горизонту. Под этим же углом с начальной скоростью n 0 вылетает под действием пороховых газов снаряд и движется в поле тяготения Земли по траектории, Которая называется параболой.

Дальность полета снаряд определяется формулой,

где g – ускорение свободного падения. Из формулы видно, что дальность полета снаряда зависит прямо пропорционально от квадрата его начальной скорости.

Обратим внимание на график, здесь представлены три траектории снарядов, выпущенных со скоростью 100, 200 и 300 . Дальность полета зависит от скорости вылета снаряда. Максимальная – при максимальной скорости вылета снаряда (рис.1).


Рис.1

Ученик 3: А на этом графике показаны траектории снарядов, вылетевших из ствола орудия под разными углами. Максимальная дальность полета снаряда – при угле стрельбы 45º рис. 2).


Рис.2

Дальность полета снаряда – это, по сути, расстояние до цели поражения. Чтобы точно попасть в цель наводчик орудия и командир должны были просчитывать углы стрельбы в считанные секунды, а скорость стрельбы у данного орудия не менялась. Это очень сложная математическая задача. Перед большими сражениями артиллеристы проводили артподготовку, беря цели “в вилку” по недолетам и перелетам снарядов, уточняя угол наклона ствола орудия.

Учитель 1: В суровые годы сражений артиллерию называли “Богом войны”, а 19 ноября 1944 объявлено всенародным праздником – Днем Артиллерии.

Артиллерия была той силой, которая помогла нашей армии остановить врага на подступах к Москве и Ленинграду. Своим сокрушительным огнем она расчищала путь пехоте и танкам.

Оценивая заслуги артиллеристов, Родина отметила сотни тысяч солдат, сержантов, офицеров и генералов орденами и медалями. Одной тысяче восьмистам из них присвоено звание героя Советского Союза.


Рис. 3


Рис. 4


Рис. 5

Ученик 4: Среди них Макарочкин Михаил Николаевич, отец нашей учительницы Нины Михайловны Шураковой (рис.3). В 1943 году он, лейтенант Красной Армии, обучался на военных курсах в селе Долматово под Харьковом. Это его записная книжка, в которую молодой лейтенант записывал конспекты по теории стрельбы из самоходных орудий (рис.5). На занятиях он изучал тактико-технические характеристики самоходных установок СУ-76, СУ-122, СУ-152 и гаубиц. А на этой странице – схема, по которой артиллерийский расчет должен придать направление стрельбы основного орудия (рис.4). Схема привязана к местности с использованием компаса. Окончив курсы, лейтенант Макарочкин участвовал в боях против милитаристской Японии. За это Михаил Николаевич был награжден правительством Советского Союза медалями.

Учитель 2: Развитие техники, в том числе и военной, не стоит на месте. У нас на вооружении в нашей Армии находятся очень сложные орудия, управление которыми требует от современных военных специалистов глубоких знаний математики и физики, а также умений решать достаточно сложные математические и физические задачи. Среди этих современных орудий – ракетный комплекс “Синева”, который устанавливается на подводной лодке.

Ученик 5: 9 июня 2007 года Президент России Владимир Путин подписал Указ о принятии на вооружение Военно-Морского флота ракеты РСМ-54 “ Синева”.

Эта межконтинентальная трехступенчатая баллистическая ракета состоит на вооружении атомных стратегических подводных лодок. Масса ракеты равна 40,3 тонны, длина – 14,8 метра, диаметр – 1,9 метра. Маршевые двигатели ступеней представляют собой жидкостные ракетные двигатели (ЖРД).

Пуск ракеты может осуществляться с глубин до 55 метров при скорости 6-7 узлов в любом направлении относительно курса движения корабля. При максимальной дальности полета 8300 километров отклонение ракеты “Синева” от назначенной цели составляет 500 метров. Это достигается за счет использования вычислительного центра “Малахит-3”, который обеспечивает коррекцию траектории полета ракеты по звездам и навигационным спутникам.

Старт ракеты “Синева” может осуществляться в режиме одиночного или залпового пуска.

(Демонстрируется клип на песню Андрея Иголкина и Александра Солусенко “Синева”.)

Учитель 1: Заканчивая наш разговор об артиллерии и артиллеристах, поздравляем вас всех с праздником и надеемся, что наши юноши будут грамотными и достойными защитниками нашего славного Отечества.

В разработке данного мероприятия использована информация из учебников физики и математики, а также материалы соответствующих тематических сайтов Интернета.