ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Против курения, алкоголя, наркотиков

Гражданский форум "Наркотики и дети: как сохранить будущее?"

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 951

Панченкова Ирина Ивановна, учитель истории; Панченков Виктор Александрович, преподаватель истории; Воробьева Ольга Николаевна, учитель химии

В условиях становления гражданского общества в нашем государстве, все большее значение приобретает общественное мнение, гражданское самосознание. Многие проблемы сегодня не может решить только государство. Общество в результате «взвешенного» диалога может дать «политические рекомендации» правительству.

Нами выбрана одна из форм такого диалога – Гражданский форум. Как реально происходит процесс форума? Для этого необходимы прежде всего две вещи: во-первых, наличие проблемы, которая может стоять перед всей нацией, перед депутатской фракцией, администрацией субъекта, аудиторией учащихся и во-вторых, наличие желающих этой темой заниматься.

Важной чертой не только участника дискуссии, но и гражданина является умение мыслить в масштабах интересов всего общества.

Цели форума:

  1. Разъяснить пагубные последствия немедицинского потребления наркотических средств.
  2. Раскрыть общественную опасность наркомании, ответственность, наступающую за немедицинское потребление наркотических средств, за незаконные операции с наркотиками.

Оборудование:

  • мультимедийная установка, электронная презентация;
  • выставка информационных материалов;
  • выставка творческих работ учащихся;
  • анкеты, таблички-задания.

Присутствующие: протоиерей Олег Кобец, старший оперуполномоченный УФСКН России по Белгородской области Борченко Марина Николаевна, капитан таможенной службы Коханец Виталий Сергеевич, майор ПДН УВД г. Белгорода Гайнутдинова Софья Зиноровна, заведующая детско-подростковым наркологическим отделением областного наркологического диспансера Дворниченко Людмила Анатольевна, главный специалист управления молодежной политики г. Белгорода Кулакова Юлия Анатольевна.

Ведущие и участники дискуссии: И.И. Панченкова, преподаватель общественных дисциплин, В.А. Панченков, преподаватель общественных дисциплин, О.Н. Воробьева, преподаватель химии и биологии, учащиеся групп № 1, 2, 17.

Ход мероприятия

Добрый день всей присутствующей аудитории и нашим уважаемым гостям!

Разрешите представить сегодняшних собеседников:

  • Старший оперуполномоченный Управления ФСКН России по Белгородской области.
  • Майор ПДН УВД гор. Белгорода.
  • Протоиерей.
  • Капитан таможенной службы.
  • Заместитель начальника Управления молодежной политики г. Белгорода.
  • Заведующая детско-подросткового отделения областного наркологического диспансера учащиеся 1,2,3 курсов ПУ-5.

Дискуссию ведут И.И. Панченкова, преподаватель общественных дисциплин, В.А. Панченков, преподаватель общественных дисциплин, О.Н. Воробьева, преподаватель химии и биологии.

Ведущий 1: Немного о проблеме, которую мы будем обсуждать сегодня. Она звучит так «Наркотики и дети: как сохранить будущее?» (Слайд №1)

Наркомания сегодня – угроза всему обществу: уничтожается генофонд нации, деградирует личность, растет преступность, разрушается семья. Бьют тревогу родители, врачи, учителя, правоохранительные органы, церковь. Власть не в состоянии влиять на ситуацию. (Слайд №2)

Главные задачи на сегодня:

  1. Как уберечь детей от наркотиков?
  2. Что должно быть сделано для решения данной проблемы? (Слайд №3)

Эти вопросы мы постараемся рассмотреть сегодня, в ходе нашей дискуссии.

Сегодня мир наркоманов нам не кажется далеким. Все чаще мы слышим о нем от знакомых, читаем в газетах, встречаемся в обыденной жизни. Уже не первый год врачи, педагоги, социологи обеспокоены - наркомания с каждым годом все более распространяется, засасывая в наркотическую трясину новые тысячи людей.

Немного о проблеме (Слайд №4):

  • С 1993г. в России и мире произошло серьезное ухудшение наркоситуации.
  • Ежегодно в России умирает от наркомании 30000 молодых людей, приблизительно 82 человека призывного возраста в сутки.
  • Армия наркоманов насчитывает от 2 до 2,5 млн. человек, преимущественно в возрасте 18 – 39 лет.
  • Каждый год армия наркоманов пополняется на 80000 новобранцев.

Слово предоставляется представителю УФСКН России по Белгородской области (выступление представителя госнаркоконтроля).

Актуальные вопросы:

  1. Какова степень наркотизации населения Белгородской области?
  2. Какая доля приходится на молодежь?
  3. Увеличивается ли степень употребления наркотиков год от года?

Ведущий 1: Россия опережает государства Евросоюза в среднем в 5 – 8 раз, а Германию в 20 раз по доле населения, вовлеченного в злоупотребление наркотиков. (Слайд №5)

С вопросом «Откуда же к нам приходят наркотики?» – мы обратимся к представителю таможенной службы. (Слайд №6)

Актуальные вопросы:

  1. Каков оборот наркотиков через российско-украинскую границу?
  2. Какие возрастные группы являются перевозчиками наркотиков?
  3. Какова динамика этого явления?

Ведущий 1: (Слайд №7) Геополитической особенностью сегодняшней наркоситуации стала глобальная наркотическая агрессия.

  • Каждое десятое судебное решение выносится по наркопреступлениям.
  • 2008 год, Россия – за незаконный оборот наркотиков осуждено 102 тыс. человек.
  • За последние 5 лет осуждено – 500000 человек.
  • 2007-2008 годы – из всех задержанных ГИБДД водителей в состоянии наркотического опьянения (1000000 чел.), лишь 3%находится на наркоучете.

Вопрос к представителю Госнаркоконтроля:

- Какова уголовная ответственность за хранение, сбыт, перевозку и употребление наркотиков?

Ведущий 1: Приведем некоторые цифры. (Слайд №8) По России – 140 тыс. детей и подростков зарегистрированы как страдающие наркотическими расстройствами. 2008 год – к уголовной ответственности в России привлечено 117 тыс. человек по наркопреступлениям. Все они безработные, 70% из них ведут асоциальный образ жизни.

Вопрос к представителю Управления ПДН УВД г. Белгорода:

- Какова статистика по наркоситуации в нашем микрорайоне?

Ведущий 1: По данным Министерства Здравоохранения в 2000-2009г.г. подверженность подростков наркомании и токсикомании соответственно в 1,5 и 9 раз выше, чем среди взрослых.

Наркотики – это не просто яды, опасность которых всем ясна, подробнее об этом мы попросим рассказать заведующую детского подросткового отделения областного наркологического диспансера. (Выступление заведующей детского подросткового отделения областного наркологического диспансера с информацией о ситуации в г. Белгороде и Белгородской области)

Ведущий 2: Подведем итог сказанному. (Слайд №9) Последствия наркомании более чем трагичны:

  • Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей.
  • Каждый второй ребенок, родителями которого являются наркоманы, – патологический урод.
  • Рост смертности в 11 раз.
  • В десятки раз увеличилось число самоубийств.
  • 50% от больных СПИДом в России – наркоманы.
  • Более 90% наркоманов в России больны гепатитом.
  • 40% подростков, потребляющих наркотические и токсические вещества – пациенты психиатрических клиник.

Учащаяся зачитывает письмо школьницы:

«Заканчиваю 10 класс, а перспективы на будущее никакой не вижу. Дело в том (трудно даже писать, но это правда), что я и мои сверстники употребляем наркотики. Первый раз взяла сигарету в 14 лет. Любимые певцы курят. Дело самоутверждения, престижа. Потом покурить дали что-то такое, что захотелось повторить. Поначалу было просто приятное ощущение, теперь – необходимость.

У нас в классе более 30 человек. Из них только трое не пробовали дурмана. Деньги надо на все это. Вот у нас « коммуна». Каждый кому-то что-то должен, и просто так уйти из этого круга невозможно! Как уйти, если тебя держат долги, обязанности, страх за содеянное. Собираемся мы на квартире у того, чьи родители на работе. Нам надо всего 3-4 часа. Вечером в десять я дома. Мама с отцом ничего не знают. А те, которые знают, что они могут сделать? Я знаю многих людей, которые лечились, а так – та же среда, те же друзья, те же долги и угрозы. И снова все идет по накатанной дорожке. Спасите нас! Спасите тех, кто еще не прикоснулся к этому угару! »

Ведущий 2: Русская народная пословица гласит «Гаси искру до пожара, беду отводи до удара». (Слайд №10) Мы решили в своем учебном заведении провести анкетирование учащихся по проблеме наркотизации. О социологических исследованиях расскажет преподаватель химии и биологии О.Н. Воробьева (выступление сопровождается демонстрацией слайдов №11 №12, №13).

Ведущий 2: В училище проводилось анкетирование по теме «Наркотики и дети». В анкетировании принимали участие 100 человек учащихся в возрасте 15-18 лет. Анкета включала в себя 5 вопросов, а так же варианты ответов. Посмотрим, как учащиеся ответили на вопросы анкеты.

1. Знаете ли вы о пагубном влиянии наркотиков?

  • Да знаю, очень подробно 51%.
  • Знаю немного 44%.
  • Не знаю 5%.

Проанализировали и сделали вывод что 51% подробно знают о пагубном влиянии наркотиков, а 49% нуждаются в информации по этой теме.

2. Из каких источников Вы узнали о наркотиках и наркомании?

  • Из газет, журналов, телевидения 35%.
  • От родителей 4%.
  • От друзей 46%.
  • От преподавателей 15%.

Из средств массовой информации – треть опрошенных узнали о наркомании, еще 15 % от преподавателей, а меньше всего – 4% от родителей, более всего наши дети подвержены влиянию друзей.

3. Принимали ли Вы наркотические вещества?

  • Не употребляю, ни при каких условиях 94%.
  • Пробовал(а) 1-2 раза 5%.
  • Употребляю систематически 1%.

Радует тот факт, что подавляющее большинство ни при каких условиях не употребляют наркотические вещества. Вызывают опасение 5% подростков, которые по каким-то причинам попробовали наркотики. И красным сигналом к действию взывает 1% – это уже чья-то загубленная молодая жизнь.

4. Как Вы проводите свое свободное время?

  • Занимаюсь спортом или физическими упражнениями 20%.
  • Читаю книги для удовольствия 5%.
  • Провожу время в кафе, во дворе, на дискотеке 18%.
  • Пользуюсь Интернетом для развлечения 5%.
  • Помогаю родителям по дому 15%.

Анализ ответов на данный вопрос показал, что только пятая часть опрошенных укрепляют свое здоровье, 1/20 часть – читают книги, и 1/5 часть проводят время в веселье и бесцельных занятиях.

5. Знают ли ваши родители, где Вы бываете вечерами?

  • Знают всегда 55%.
  • Как правило, знают 13%.
  • Знают иногда 24%.
  • Как правило, не знают 8%.

Огорчает тот факт, что многие из 55% родителей знают, что их дети проводят бесцельно время и не препятствуют этому.

Таков анализ ситуации на данный момент среди 1/3 обучающихся в училище.

Ведущий 3: Полная дестабилизация обстановки в стране, отсутствие идеалов только способствует резкому взлету российской наркомании и наркобизнесу. Молодежная наркомания – страшное явление. Еще 5-7 лет сегодняшнего бездействия, и мы потеряем новое поколение. Лишь совместными усилиями всего общества можно удержать детей от падения в пропасть. Дискуссию продолжим с представителем духовенства.

Вопросы представителю духовенства:

- Как относится РПЦ к такому явлению как наркомания?

- Несмотря на то, что по Конституции Р.Ф. церковь у нас отделена от государства, мы знаем о проведении Соборов РПЦ, посвященных вопросам искоренения наркотического зла. Чем продиктована такая политика?

Ведущий 2: (Слайд №14) Возникает вопрос: «Есть ли выход из тупика?» Нам необходимо подумать об этом вместе входе серьезной общественной дискуссии. Давайте попробуем рассмотреть три подхода к решению проблемы наркомании среди детей. (Слайд №15)

Подход первый: просвещение. (Слайд №16)

Необходимо распространение исчерпывающей информации о наркомании и ее последствиях через средства массовой информации, просвещение учителей и родителей, знания о пагубности наркотиков должны нести школа, учебные заведения, необходимо не замалчивать проблему.

Подход второй: пропаганда здорового образа жизни. (Слайд №17)

Хотелось бы привести цитату неизвестного автора: «Жизнь, похожая на ад, и смерть в расцвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики». Следует усилить профилактическую работу по предупреждению наркомании и пропаганду здорового образа жизни, не предавать забвению здоровый образ жизни, знать, что спорт и наркотики несовместимы, заниматься организацией досуга молодежи. Неорганизованный досуг – одна из причин детской наркомании- безделье, скука, отсутствие настоящих интересов. Это часто влияние друзей и знакомых, нехватка общения. Организация отдыха детей, восстановление физических и духовных сил, развитие их способностей и интересов – важная задача государства и профессионально-технической школы. Если дети будут иметь возможность реализовывать свои индивидуальные интересы в кружках, спортивных секциях клубах, если у них будет возможность культурно провести время, то у них не возникает желания реализовывать себя посредством потребления наркотиков.

Вопрос представителю Управления по молодежной политике города Белгорода:

- Какие культурные, спортивные и досуговые учреждения доступны нашим подросткам?

(Слайд №18) Подход третий: обеспечение правовой защиты. И вновь цитата: «Человек, хоть раз перенесший ломку, готов пойти на любые преступления, чтобы избежать ее повторения».

Первое – укрепление контроля за перевозкой и распространением наркотиков. Прозрачность границ хороша как для законопослушных граждан, так и для наркодельцов.

Вопрос представителю таможенной службы:

- Какую часть от общей доли ввозимых наркотиков задерживает таможня на границе? (Ответ.)

Второе – контроль за «группой риска».

Вопрос к аудитории:

- Кого можно отнести к группе риска и почему? (Ответы участников дискуссии.)

К этой группе относятся дети 10-12 лет из неблагополучных семей, дети после стрессов. Поэтому, подрастающее поколение уже с 10-12 лет подвергаются массированной обработке наркоторговцами.

Вопрос заведующей детского подросткового отделения областного наркологического диспансера:

- Кого мы относим к группе риска? (Ответ.)

Третье – законность-совершенствование антинаркотического законодательства.

Вопрос представителю Госнаркоконтроля:

- По какому пути идет совершенствование антинаркотического законодательства? (Ответ.)

Четвертое – защита от наркоманов. Деградируя как личность наркоман становится опасным для окружающих людей.

Вопрос к представителю духовенства:

- Как относится церковь к человеку – наркоману? (Ответ.)

Ведущий 3: Вопрос к аудитории:

- Пытались ли кого-то из вас приобщить к наркотикам, если да то под какой «маской»? (Рассказы, ответы.)

Рассмотрим наиболее характерные уловки в приобщении к наркотикам. (Слайд №19)

  • Под маской доброго знатока – покровителя: что стоит один раз попробовать? От этого еще никто не умирал!
  • Под маской веселья в компании или общей стае: мы все уже в кайфе, а ты еще нет…
  • Под маской подростковой закомплексованности: каждый настоящий мужчина…

Вопрос к аудитории:

- Как сказать наркотику – нет?

Предполагаемые ответы:

  1. Один раз ничего не решает. → Никто, даже ты сам не знаешь, как отреагирует твой организм на наркотик. Ты можешь стать заложником яда.
  2. Наркотик подарит необычные ощущения. → Это правда. Вот только вряд ли тебя предупредят что к этим ощущениям могут добавиться рвота, боль, жуткие галлюцинации и депрессия.
  3. Каждый настоящий мужчина → здоров, богат, успешен и не лечится в наркологической клинике. Самое малое зло, которое могут принести наркотики, – это задержка в развитии, депрессия и «ломка». В худшем случае – они вычеркнут тебя из жизни.

Ведущий 2: На прошедших классных часах мы дали каждой группе задания, которые вы сейчас покажите.

Группа 17. На доске слово «наркомания». Каждый из вас подобрал синоним к этому слову. (Учащиеся прикрепляют свои таблички – синонимы на доску.)

Группа №2. Должна была изобразить пагубность наркомании в рисунках. (Располагают рисунки.)

Группа №1. Приведите имена кумиров миллионов людей, ушедших из жизни из-за наркотиков? (Учащиеся выходят к доске с портретами выдающихся людей и рассказывая об их жизненном пути говорят фразу: «Он(она) умер(ла) от наркотиков!».)

Ведущий 1: В заключении хотелось бы сказать следующее. Не верьте мифам о наркотиках!

Ведущий 2: Неправда, что наркотик дает человеку – свободу, необыкновенные переживания в любви, что жизнь с наркотиками станет ярче и интереснее!

Ведущий 3: Детская наркомания сопоставима с геноцидом русского народа! От каждого из нас зависит исход! (Слайд 20)

Благодарим за участие в дискуссии.

(Звучит песня Ю. Антонова «Как прекрасен этот мир».)