ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Против курения, алкоголя, наркотиков

Проектная работа "Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления"

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 1207

Валиуллина Зульфия Наиловна, учитель русского языка и литературы, английского языка

Цели занятия:

  1. Разъяснить понятия “наркотики” и “психоактивные вещества”, объяснить их общие свойства и разницу между ними.
  2. Разобрать традиции и законы ограничивающие употребление психоактивных веществ.
  3. Разобрать неблагоприятные последствия употребления психоактивных веществ.

В проектной работе по этой теме работали 3 микрогруппы.

  • группа: Дискуссия “Что такое наркотики и психоактивные вещества”.
  • группа: Дискуссия “Правила и законы ,ограничивающие употребление психоактивных веществ”.
  • группа: Дискуссия “Вред наркотиков”.

Материалы для занятия: листы ватмана, рисунки, фломастеры.

План занятия:

  1. Приветствие ведущего и игра -активатор “Построиться по....”.
  2. Дискуссии по трем вопросам .(Выступления 3микрогрупп).
  3. Итоговый круг “Интересное - полезное”.

Ход занятия.

Приветствие ведущего и игра активатор “ Построиться по..” Здравствуйте ! Очень приятно всех вас снова видеть . Тема сегодняшнего занятия -наркотики и психоактивные вещества и последствия их употребления. Чуть позже мы поговорим о вашем домашнем задании, а сейчас сыграем в игру.

Ведущий дает команду , и ученики как можно быстрее построиться в порядке возрастания по ряду сменяющихся признаков:

  • по росту;
  • по дням рождения(С 1 января до 31 декабря)
  • по длине волос;
  • в алфавитном порядке по именам;

Хорошо все вдоволь повеселились .Эта игра наглядно показывает, что один и тот же человек может занимать разное место в зависимости от того, по какому признаку производится расстановка. А вот по каким признакам считать вещество наркотиком?

(Каждая группа зачитывает свое домашнее задание на тему :Что такое наркотики? Нужно обратить внимание на то, как ученики правильно описывают общие свойства наркотиков, а именно: способности изменять настроение , способности вызывать зависимость, способности принести вред здоровью, противозаконности и т. д.

1 группа: Дискуссия “Что такое наркотики и психоактивные вещества”.

Ученики этой группы работали с различными словарями , нарисовали плакаты , рисунки ,написали лозунги, где они сказали наркотикам “нет”! Наркотик - это вещество, внесенное в перечень наркотических средств и психотропных веществ , подлежащих контролю в Российской Федерации. Психоактивные вещества - это такие вещества, после приема которых меняется настроение человека и или способность чувствовать и понимать окружающий мир или самого себя.

Сценка с участием 1 группы: Легко ли сказать “нет”(см.брошюру “Разумный выбор”).Вопросы для размышления :Какой вариант поведения ты бы мог предложить Татьяне в первом случае? Как ты оцениваешь вариант поведения Тани во втором случае?

Сказать “нет” далеко не всегда легко .Вспомни ситуацию , в которой тебе нужно было отказаться от предложения кого-то из окружающих.Попробуй перечислить плюсы и минусы своего отказа . Что было наиболее сложным для тебя в этой ситуации?

2 группа: Дискуссия “Правила и законы , ограничивающие употребление психоактивных веществ” Немало психоактивных веществ и наркотических средств являются лекарствами, которые применяются для лечения болезней .Некоторые используются для развлечения, чтобы улучшить настроение . Так что эти вещества и даже отдельные наркотики помогают людям . Как вы думаете, существуют ли правила и законы , ограничивающие употребление и использование наркотиков и психоактивных веществ?

(Ученики данной группы написали на большом листе ватмана правила и законы :

  • Федеральный закон “ О наркотических средствах и психотропных веществах” 1998 г., устанавливающий общий порядок оборота наркотиков.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации , который запрещает изготавливать , приобретать , хранить , переносить, передавать другим , передавать другим , продавать наркотики и предлагать употреблять их кому-то ни было.

Сценка с участием 2 группы: Без вины виноватый.?(см. брошюру “Разумный выбор”).Вопросы для размышления

Попробуй проанализировать поведение Сергея. Какие доводы за предложение Витька и против могли быть у мальчика? Что на твой взгляд, повлияла на мальчика при принятии решения?

Представь , что Сергей обратился к тебе за помощью после того как он уже выполнил несколько поручений Виктора. Что бы ты ему мог посоветовать?

(ученики дают свои версии ответов, приводя и зачитывая статьи №228,230) из Уголовного кодекса Российской Федерации.

Теперь у нас с вами есть список правил и законов , которые помогают разобраться , как поступать с психоактивными веществами .Когда люди придерживаются этих правил , обычно ничего страшного не происходит .Однако, если употреблять психоактивные вещества для собственного удовольствия и не обращать внимания на законы и традиции , часто случаются различные неприятности. Сейчас мы поговорим о некоторых из них.

3 группа. Дискуссия “Вред наркотиков для здоровья”

Как вы думаете , что может произойти с человеком , который употребляет наркотики, выпивает или курит? Как изменяются его личность, функции организма?

Сценка с участием 3 группы .Путь в пропасть - мгновенье, путь из пропасти- годы.

Насколько опасна, на ваш взгляд, единственная проба наркотического вещества? К чему приводит употребление наркотиков и психотропных веществ?

Расходы общества на лечение. Мы поговорили о том, как много осложнений в состоянии здоровья вызывает употребление наркотиков . табака и алкоголя. И большинство из них приходиться лечить. Это довольно большие деньги, и их молено было бы использовать для других, боле приятных целей. Эти расходы- еще одно неблагоприятное последствие употребления наркотиков.

Преступления. Для того, чтобы покупать наркотики, нужны деньги. Наркоманы не очень хорошо работают, и им трудно заработать много. Поэтому они вынуждены воровать. Чтобы защитить нас от воров, чтобы ловить их, судить и держать в тюрьме, нужны деньги. Это тоже дополнительные расходы.

Ухудшение в отношениях между людьми. Наконец, из-за всех этих неблагоприятных последствий настроение у людей портится, они чувствуют себя несчастными и раздраженными. И не только те, кто принимает наркотики, алкоголь или курит, но и окружающие их. Между ними часто возникают ссоры, они недовольны друг другом. Это очень неприятно для всех. Итак, мы разобрали неблагоприятные последствия злоупотребления психоактивными веществами.

Вред наркотиков(итог проектной работы)

  1. Для здоровъя (собственного и потомства)
  2. Расходы общества на лечение, правоохранительные орган, тюрьмы.
  3. Снижение производительности труда и ухудшение экономики.
  4. Преступления и другие правонарушения.
  5. Ухудшение отношений между людьми.

Итоговый круг “ Интересное - полезное.”

Вы молодцы , ребята. Большое спасибо всем. Вы очень хорошо и старательно работали . А теперь давайте по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть , кому -нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.

Использованная литература:

  1. Каpnoв A.M. Самозащита от наркомании.-Казань, 2 001.
  2. Макеева А.Г.Не допустить беды -Москва, 2003.
  3. Макеева А.Г. Разумный выбор. -Москва,2003.
  4. Макеева А.Г. Помогая другим, помогаю себе.- Москва,2003
  5. Профилактика подростковой наркомании.-Москва- 2002
  6. Соловое А.В. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика . - Издательство “Хэтер”,1999.
  7. Школа без наркотиков. -Санкт-Петербург, 2002.