ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Информатика

Внеурочное интегрированное занятие с младшими школьниками по москвоведению и информатике с использованием графического редактора Paint

Добавлено: 2012.09.01
Просмотров: 791

Борисова Ирина Николаевна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики; Монахова Надежда Николаевна, учитель начальных классов

Тип занятия: занятие закрепления и развития знаний и умений.

Интегрированное занятие: москвоведение и информатика.

Цели занятия: повторение, закрепление и углубление знаний о наших предках.

  • Образовательные: расширение кругозора детей. Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка. Учить соотносить поговорки с содержанием, изучаемого произведения. Познакомить детей с устаревшими и новыми славами, учить находить эти слова в тексте.
  • Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению истории совей страны. Воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умение работать дружно при работе в паре, группе.
  • Развивающие: способность развитию креативности мышления учащихся, через воплощение в сценическом образе. Развивать речевые умения и творческие способности, психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции. Развивать в школьниках чувство уверенности в своих возможностях. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки.

Ход занятия

I. Организация учащихся на занятие. Приветствие.

II. Актуализация знаний:

Какое сегодня число?

Какой месяц? (сентябрь)

Какой год? (2007)

Какой это год?

Да, ребята, год празднования 860 лет городу Москве.

III. Введение в тему урока:

Вступительная беседа

Учитель:

В Белоруссии живут “белорусы”.

На Украине живут “украинцы”.

В Грузии живут “грузины”.

А в Москве? – (Москвичи)

И тема сегодняшнего занятия “Жили – были Москвичи”.

IV. Словарная работа.

1. Проведем словарную работу с теми словами, которые встретятся сегодня на занятии:

Изба Соболья душегрейка
Кокошник Сапожки
Лапти Перстень
  1. Чтение по слогам.
  2. Медленное чтение.
  3. Прочитать с восклицанием.

2. Индивидуальная работа со словарем (толкование лексического значения слов.

V. Отгадывание сказок.

Учитель: Что это за сказка?

Ученик читает отрывок из сказки:

“…Скатали они снежный ком,

Ручки, ножки приладили,

Сверху снежную голову приставили –

И вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. ….”

(Показывается иллюстрация из сказки к отрывку).

Учитель:

- В каких избах жили наши предки? (в избах)

- В каких домах вы сейчас живете? (блочные, кирпичные и т.д.)

- Как они отапливаются?

- Как они освещаются?

VI. Чтение поговорок.

“Работать спустя рукава” (пословица читается на доске)

Учитель:

- Рукава у некоторых видов одежды были очень длинными. Когда рукава были спущены работать было не возможно. Отсюда и поговорка.

Давайте вспомним героев старинных народных сказок, которые могли быть одеты в эти одежды.

Ученик читает отрывок из сказки:

“… Воротился старик ко старухе

Что ж он видит? Высокий терем

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке…..”

(Показывается иллюстрация из сказки к отрывку).

Ученик читает отрывок из сказки:

“…. Жемчугу отгрузили шею,

На руках золотые перстни

На ногах красные сапожки…”

(Показывается иллюстрация из сказки к отрывку).

Учитель:

- А какие виды одежды и обуви дошли до нашего времени?

(разные ответы учащихся).

Ученик читает отрывок из сказки:

“.. Подбежали все к окнам и видят

Бегут скороходы, скачут гонцы,

А вслед за ними едет золоченая карета

Тройкой золотых коней запряжена

Подъехала карета к крыльцу

И вышли из нее Василиса Премудрая …”

(Показывается иллюстрация из сказки к отрывку).

VII. Работа в группах.

Учитель:

- Какие виды транспорта вы знаете?

I группа учащихся – без двигателя.

II группа учащихся – с тепловым двигателем.

III группа учащихся – с электрическим двигателем.

(лошадь, сани, паровоз, трамвай, троллейбус)

Из предложенных слов, написанных на доске дети выбирают по группам подходящие для них слова. Слова выбираются на усмотрение учителя.

VIII. Театрализация (формирование и развитие актерского мастерства).

(эта часть работы проводится учителем информатики (рисунок рисуется с помощью графического редактора Paint).

Учитель информатики:

- Давным-давно театров в Москве не было. Москвичи собирались в праздники на ярмарки и базары. Там перед нами выступали бродячие актеры. Их называли скоморохами.

Игра “Слово спряталось”

- Найди среди этих букв спрятанное слово, и ты отгадаешь, кто был любимым кукольным героем. Очень веселым и очень умным.

(на доске пишется ряд букв, учащиеся должны найти “спрятанные слова”)

КЕАПНРНИСОТИМПЕТРУШКАНАМИСКОМОРОХ

- Сейчас мы с вами нарисуем петрушку.

Задания учителя Действия учеников
1. Запустите графический редактор Paint. 1. Пуск – Программы – Стандартные - Paint.
2. Перечислим инструменты художника (загадываются загадки, и ответы показываются на панели рисования). 2. Отгадывание загадок и показ мышкой на экране.
а)

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.

а) Мышка.

(показывают на мышку)

б)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.

б) Карандаш.

(показывают на карандаш)

в)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

в) Краски и кисточка

(показывают на заливку и распылитель)

г) Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

г) Ластик

(показывают на ластик)

3. Нарисуйте картинку и раскрасьте ее.

(раздаются картинки и учитель помогает рисовать учащимся)

3. Выполнение задания.
4. Просмотр работ. 4. Показывают работы.

Примечание: загадки выбираются учителем; рисунки выбираются учителем в черно-белом изображении и раскрашиваются учениками (определенного раскрашивания нет); можно дать детям пофантазировать и предложить самим нарисовать рисунки.

Итог занятия:

- Молодцы! Спасибо за работу!

- Какие задания были интересными?

- Что запомнили нового?

- Кто доволен тем, как работал?

Примечание: работа рассчитана на два занятия.

Литература:

  1. Москвоведение. Учебник 2-4 класса начальной школы, Н.М.Поникарова, Н.А.Горелова, П.Н.Кузина, О.Е.Тесленко.
  2. Русские народные сказки “Сказки А.С.Пушкина”
  3. Занятие проводится в классе информационных технологий.
  4. ОС Windows 98/2000, приложение Paint.