ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Семья

Внеклассное мероприятие "Счастливая семья. Какая она?"

Добавлено: 2013.03.25
Просмотров: 774

Лыткина Елена Викторовна, учитель начальных классов

Цели:

  • Создание образа семьи.
  • Развитие умения работать в группе; развитие умения обосновывать своё мнение.
  • Воспитание положительного отношения ко всем членам своей семьи.

Подготовительная работа:

  • Дети разделены на 4 группы.
  • Подготовлены семейные фотографии каждой группы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

(Дети входят в класс и встают в круг.)

Учитель. Здравствуйте, дети. Сегодня наш урок не совсем обычный: мы не будем решать математические задачи, узнавать тайны природы и секреты русского языка. Но, так же, как и на любом уроке будем думать, рассуждать, анализировать.

II. Мотивация

Учитель. Разгадайте ребус (Слайд 1)

Дети. Семья.

Учитель. А что такое семья? Давайте поиграем. Каждый, у кого в руках оказался мяч, говорит, что он понимает под словом семья. (Проводится игра)

Учитель. Какие добрые и тёплые слова вы назвали. Закройте глаза. Я произнесу слово «семья». Какой образ вы себе представили.

Дети. ...

Учитель (обобщает ответы детей): Может этот образ вот такой? (Слайд 2). Приглашаю вас занять свои места. (Дети садятся). Составьте предложения из слов «СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ, СЧАСТЬЕ». (Слайд 3)

Дети. Семейная любовь – счастье. В любящей семье – счастье. Счастливая семья – любящая. И т.д.

Учитель. О какой семье эти высказывания?

Дети. О счастливой.

Учитель. Тема нашего занятия «Счастливая семья. Какая она? (Слайд 4)

Учитель. В конце занятия вам необходимо ответить на вопросы: Какую семью можно назвать счастливой? Какие люди в счастливой семье? Можно ли назвать вашу семью счастливой? (Слайд 5)

III. Основная часть

Учитель. На столах лежат тексты. Прочитайте их и определите, о чем этот текст. На основе прочитанного составьте правила счастливой семьи.

1. Работа в группах

1 группа: Эзоп. «Три быка и лев»

Три быка паслись вместе, а лев ходил за ними следом, чтобы на них напасть. Пока быки жили дружно, справиться с ними он не мог, поэтому решил разлучить их, а затем одолеть.
Перессорил он их и восстановил друг против друга, и когда разошлись они в разные стороны, то лев без труда одолел порознь тех, кого не в силах был одолеть вместе.

2 группа:

  • На что клад, коли в семье лад.
  • Любовь да совет – так и нужды нет.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Как родня? На одно солнышко глядим.
  • Русский человек без родни не живёт.
  • Ради милого и себя не жаль.
  • Счастливая дочь – в отца, а сын – в мать.
  • Птица радуется весне, а младенец – матери.

3 группа: К.Ушинский. «Играющие собаки»

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнце большая собака, Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот она тебе задаст! – сказал Володя. – Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда начнут с тобою играть твои маленькие братья и сёстры, то, непременно, дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан знает же, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

4 группа:

  • Трудиться – всегда пригодиться.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Без дела жить – только небо коптить.
  • Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
  • Двое пашут, семеро руками машут.
  • Кто рано встаёт, тому бог подаёт.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

5 группа: Я. Пинясов. «Кто грамотней?»

Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Наденька и Катенька, смирно сидели на своих местах на кожаном диванчике, над которым написано: «Места для детей!»
Вдруг автобус остановился, и с передней площадки вошла сгорбленная старушка. Трудно старенькой подниматься, да спасибо, люди помогли – под руки поддержали.
Автобус тронулся. Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное местечко. Да плохо видит. Шагнула к девочкам, А Наденька как крикнет испуганно:
– Куда вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано – это же места для детей! Вы что, неграмотная?
Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она со своего диванчика, усадила бабушке и говорит:
– Простите, пожалуйста, Наденька, она у нас ещё не совсем грамотная.
Старушка села и говорит:
– Ничего, ничего, у вас жизнь впереди – ещё выучитесь!
Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, и давай спорить.
Наденька говорит:
– Ты, что не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили?
А Катенька говорит:
– Нет, это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое неписанное правило: младшие должны уважать старших!

2. Доклады микрогрупп

Дети выводят следующие правила:

– в счастливой семье любят друг друга;
– в счастливой семье живут дружно;
– в счастливой семье заботятся о младших;
– в счастливой семье уважают старших;
– в счастливой семье любят трудиться. И т.д.

Учитель. В начале нашего занятия мы нашли образ семьи – солнышко. Но у нашего солнышка нет лучиков. Давайте закончим создание образа «счастливой семьи». Подберите лучики, на которых написаны правила семьи и приклейте их к солнышку.

3. Практическая работа

Дети вырезают лучики, выбирая из предложенных, на которых написано:

  • любят друг друга
  • уважают старших
  • трудолюбивые
  • обижают стариков
  • весёлые
  • равнодушные
  • трудолюбивые
  • бьют детей
  • дружные
  • добрые
  • алкоголики и наркоманы
  • злые
  • заботятся о детях

Учитель. Покажите, какие солнышки у вас получились. А вот какое солнышко получилось у меня. (Слайд 6) Давайте поместим их на плакаты с фотографиями ваших родителей (приклеиваем солнышки). Посмотрите, как заискрились глаза у ваших мам, а у пап улыбки стали чуть шире. Это, наверно, от ваших солнышек.

IV. Рефлексия

Учитель. В начале нашей встречи мы поставили вопросы (Слайд 5). Какую же семью можно назвать счастливой?

Дети.

Учитель. Закончите фразу «Моя семья счастливая потому, что…..» (Слайд 7), допишите и приклейте под фотографию вашей семьи.

V. Итог занятия

– Наша встреча подошла к концу, но разговор о счастливой семье, я думаю, продолжится. Продолжится с вашими мамами и папами. Им будет очень интересно увидеть Ваши работы, прочитать ваши высказывания о счастливой семье.