ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Физика

Внеклассное мероприятие по физике "Последний герой". 9-е классы

Добавлено: 2013.11.26
Просмотров: 583

Дьячкова Надежда Александровна, учитель физики, математики

Цели:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся, применение знаний на практике;
  • Развитие познавательного интереса, логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.
  • Воспитание духа соревнования, ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

Форма проведения: физико-математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.

Оборудование:

  • жетоны;
  • банданы двух цветов;
  • два импровизированных костра, два флага;
  • таблички с буквами для «живой» анаграммы (Ампер и Вольт, Форма и объём, число и дробь); табличка с цифрой «5»;
  • стенд с рыбками;
  • верёвка для лабиринта, спортивные обручи, канат;
  • 2 сосуда, 2 мензурки, линейки, динамометры.
  • квадратное уравнение и карточки с числами: 1, –1, 2,3;
  • физические приборы;
  • листы с изображением координатной плоскости, фломастеры;
  • 4 ведра с водой.
  • медаль «Последний герой»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучат фанфары, заставка телепередачи «Последний герой»

Ведущий 1:У южноамериканского племени таманаки число 6 – это один палец другой руки, 11 – один палец ноги. А как по-таманакски будет 21? Ни за что не угадаешь!!

Ведущий 2: Да, наверное, ты прав, я не знаю….

Ведущий 1:Один палец руки другого человека!

Ведущий 1:Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане физики на маленьких островках наших знаний. Сегодня мы с вами отправимся на необитаемый остров, где аборигены из двух племён будут соревноваться за право называться «Последним героем» – грамотным по физике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человеком.

Ведущий 2: Каждый из вас сегодня может оказаться в одном из племён и испытать всю радость открытий, если вы правильно ответите на вопросы отборочного тура.

  • Какой лед более скользкий: гладкий или шероховатый? (Гладкий).
  • По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет? (Волна)
  • Дробь, числитель которой меньше ее знаменателя? (Правильная)
  • Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)
  • Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь? (Самолет)
  • Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (Запах)
  • Величина, измеряемая в кубических единицах? (Объём)
  • Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает? (Снег)
  • Я вода, да по воде же и плаваю? (Лед)
  • Без рук, без ног – на небо взбирается? (Туман)
  • Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)
  • Точка, равноудаленная от всех точек окружности? (Центр)
  • Конь бежит, а щука лежит. (Река подо льдом)
  • Что видно, если ничего не видно? (Туман)
  • Гаркнул гусь на всю Русь. (Гром)
  • Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди, он все будет впереди. (Горизонт)
  • Крашеное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
  • Чего в комнате не видишь? (Воздуха)

В результате отборочного тура определяются 12 участников игры.

Ведущий 1: Чтобы разделить аборигенов на два племени, проведём жеребьёвку.

Ведущий 2: Представляем аборигенов каждого из племён.

Ведущий 1: Просим племена занять место вокруг своего костра.

Ведущий 2: Пока племена придумывают своё название, выбирает вожака, представим наше высочайшее жюри.

Ведущий 2: Продолжаем, пора познакомить с вожаками племён и узнать, какое племя вы представляете?

Ведущий 1: Правила соревнования:

1. На каждом этапе игры племена получают одинаковое задание.
2. Первым отвечает племя, заявившее о готовности поднятием своего флага.
3. Другое племя строит свой ответ по принципу «не повторяться»
2. Племя, которое даёт неверный или менее полный ответ, теряет одного своего соплеменника.
3. Причём, кандидата на выбывание должны определить внутри племени, путём открытого голосования с помощью жетонов.
4. При этом, не забывайте, что если племя покинут сильные игроки, то на следующем этапе, возможно, вам опять придётся голосовать.

Ведущий 2: Внимание! Конкурсная программа объявляется открытой!

Ведущий 1: Итак, первое испытание «Теоретическая разминка»

Ведущий 2: Представьте, вы с подругой прогуливаетесь по острову. Проходя мимо соседнего племени, девушка говорит:

Ведущий 1: Ой, как вкусно пахнет!

Ведущий 2: А вы ей: «Тебе понравилось? Хочешь, ещё раз пройдем?»

Ведущий 1: Вопрос: Почему запахи распространяются в воздухе?

Племя, ответившее более полно, не теряет своего соплеменника. Проигравшее, при помощи открытого голосования внутри своего племени, теряет одного соплеменника.

Ведущий 2: Следующее испытание «Живая анаграмма»

Ведущий 1: Случилось чрезвычайное происшествие, аборигены из местного племени «перепутали нам все карты», вернее перемешали все листочки, на которых были написаны буквы, из которых составлены физические термины. Чтобы узнать, что же там было написано, надо разгадать анаграммы.

Каждому из племён выдаётся комплект карточек, которые распределяются между всеми соплеменниками. Карточки передавать друг другу нельзя, можно игрокам меняться местами до тех пор, пока не получится слово. Получившийся термин необходимо как-то пояснить. Игра проводиться три раза. Ответы: Ампер и Вольт, объём и форма, число и дробь. После конкурса, при помощи открытого голосования, выбывает ещё один участник из проигравшего племени.

Ведущий 1: И снова о еде – так голодно нашим племенам!

Ведущий 2: Следующее испытание – эстафета «Поймай рыбку». Будем ловить рыбку, но не простую, а с вопросами.

Ведущий 1: Победит то из племён, у которого за определённый промежуток времени будет улов большей массы

На каждой рыбке указана её масса. Чем больше масса, тем вопрос сложнее. Представитель от каждого племени отправляется на рыбалку. Поймав рыбку, возвращается к своему племени и все вместе пытаются ответить на её вопрос. Если отвечают верно, оставляют рыбку себе, если нет, отпускает на волю. После этого за рыбкой отправляется следующий соплеменник.

Ведущий 2: Подводим итоги, у кого больше масса рыбы, тот выигрывает.

После конкурса выбывает ещё один участник.

Вопросы:

  1. Масса рыбки – 0,1ц. Задание: Определите давление в воде на глубине 2м. (Решение: р = 1000кг/м3 • 10Н/кг • 2кг = 20 000Па)
  2. Масса рыбки – 0,01т. Задание: Какую работу совершил рыбак, сидящий в лодке в центре озера, если он за 2 часа наловил 5 кг рыбы? (Решение: ноль, т.к. перемещение рыбака равно нулю)
  3. Масса рыбки – 9кг 200г. Задание: На велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м/с. На каком расстоянии находится озеро, если рыбак добрался до него за 0,5 часа? (Решение: 3м/с х 1800с = 5400м = 5,4 км)
  4. Масса рыбки – 0,08 ц. Задание: Рыбак, масса которого 70 кг, держит в руках рыбку массой 15 кг. С какой силой человек давит на землю? (Решение: 85 кг х 10 Н/кг = 850 Н)
  5. Масса рыбки – 5кг. Задание: Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море (Решение: осадка корабля уменьшится, т.к. плотность морской воды больше, значит архимедова (выталкивающая) сила будет больше)
  6. Масса рыбки – 4кг 200г. Задание: Найдите вес рыбы, масса которой 3,5 кг. (Решение: 3,5 кг х 10 Н/кг = 35 Н)
  7. Масса рыбки – 2,1 кг. Задание: Верно ли утверждение «Нем, как рыба»? (Решение: нет, рыбы издают и воспринимают звуки)
  8. Масса рыбки – 2,05 кг. Задание: Вес рыбины 100Н. Определите её массу. (Решение: 100Н : 10 Н / кг = 10 кг)
  9. Масса рыбки – 800г. Задание: Масса рыбы 800г , выразите её массу в кг. (Ответ: 0,8 кг)

Ведущий 1: Четвёртый конкурс – «Лабиринт»

Ведущий 2: Задание: перебраться через препятствие (лабиринт из верёвок и обручей), затратив при этом как можно меньше времени, при этом каждый, преодолевая препятствие, должен назвать физическую величину, единицу измерения, прибор или формулу.

Племя, которое преодолело препятствие быстрее, не теряет своего соплеменника. Проигравшее племя, при помощи открытого голосования внутри своего племени, теряет одного соплеменника.

Ведущий 2: Настала пора показать свою силу и ловкость.

Ведущий 1: Следующее испытание – «Действие и противодействие» или игра на перетягивание каната.

Племена соревнуются в перетягивании каната.

Ведущий 2: Мы предлагаем вам ответить на вопрос: по какому закону физики, одна из команд одержала победу и почему?

Ведущий 1: Жюри просим оценить этот конкурс с учётом двух факторов: один – за победу в ловкости и силе, другой – за полный и правильный ответ на поставленный вопрос.

Выбывает ещё один участник игры.

Ведущий 2: Проблему с питанием, кажется, решили. Но на острове важна питьевая вода и хорошо бы раздобыть хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если, сделав необходимые измерения, верно определит объём жидкости в сосуде, (или «На глазок», если глазомер хорошо развит).

Ведущий 1: Конкурс – «Заработай сосуд для воды»

Племена получают сосуды, наполненные водой, инструменты (линейку, термометр, динамометр) и приступают к работе. Проверка результата с помощью мензурки.
После конкурса выбывает ещё один участник из той команды, где результат был менее точным.
Звучат фанфары.

Ведущий 2: Внимание! В нашей игре настал момент объединение племён. С этого момента каждый борется за себя!

Ведущий 1: Кто же будет сегодня «Последним героем»?

Ведущий 2: Конкурс знатоков литературы и физики проводится под названием “Жизнь среди молний”.

Ведущий 1: Представьте, на нашем остове стало быстро и как-то тревожно темнеть от надвигающихся с востока туч. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся.

Ведущий 2: Молния – это величественное и грозное явление природы – невольно вызывающее у нас страх…

Ведущий 1: Внимание! Правильный ответ на следующий вопрос позволит победителю получить защитный тотем.

Ведущий 2: Задание: назовите автора, который посвятил грозе свои поэтические строки.

“Ветер воет… Гром грохочет…
Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.
Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Точно огненные змеи вьются в море, исчезая, отраженья этих молний”

(Автор: М. Горький “Песня о буревестнике”)

Ведущий 1: Участнику игры, который верно назвал произведение и его автора, вручается защитный тотем в форме числа пять.

Ведущий 2: Конкурс загадок.

Ведущий 1: За каждый правильный ответ участник игры получит один жетон, тот, кто заработает меньше всего жетонов, выбывает из игры.

Ведущий 2:

1. Что за художник окно разрисовал? (Мороз)

2. Чего в избе не видно? (Тепла)

3. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает;
Он от матери рождён, сам её рождает (Лёд)

4. Белая морковка зимой растёт (Сосулька)

5. Вечером наземь слетает;
Ночь на земле пребывает;
Утром опять улетает (Роса)

6. Без рук, без ног – на небо взбирается? (Туман)

7. Когда небо ниже земли бывает? (Когда отражается в воде)

8. Языка нет, а правду скажет? (Зеркало)

9. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)

10. Крупно, дробно частило, всю землю напоило (Дождь)

11. Со стороны избы мёрзнет, а с улицы нет (Оконное стекло)

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

Выбывает тот, у которого меньше всего отгадок.

Ведущий 1: «Зри в корень. К.Прутков»

Ведущий 2: «Математика – гимнастика ума». Посмотрим, чьи «интеллектуальные мышцы» крепче.

Ведущий 1: Умеют ли наши герои находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на необитаемом острове?

Ведущий 2: Решите уравнение: х2 + 2х + 1 = 0. Одно из чисел является корнем уравнения, это число надо представить жюри, чем быстрее, тем лучше.

После конкурса остаётся 4 участника

Ведущий 1: Конкурс – «Применение физических приборов в новых условиях»

Каждому соплеменнику выдаётся по одному физическому прибору, необходимо не только рассказать о его применении в науке и технике, но и о том, как этот прибор можно применить в новых условиях – на необитаемом острове, где мы оказались в настоящее время.

Ведущий 2: Для подведения итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: Конкурс «Съедобное – несъедобное»

Ведущий 2: На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь, зашифрованный с помощью координат.

Участники получают листочки в клетку и текст задания.

Ведущий 1: Задание: отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

Ведущий 2: Пока наши соплеменники охотятся за пропитанием, поиграем с вами, уважаемые зрители.

Ведущий 1: Для подведения итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Осталось два претендента на звание «Последний герой»

Ведущий 1: Страсти накаляются. Кто же сегодня победит?

Ведущий 2: Блиц-опрос

а) Представьте, вы сходили на рыбалку и наловили рыбы. Обработали её, как положено, развесили, чтобы она подвялилась. Но на утро рыба исчезла, ваш сосед объяснил, что рыба испарилась. Возможно ли это? Может ли испариться твердое тело? Если да, то приведите примеры.

б) Представьте, мы находимся около водопада. Почему поток воды в водопаде книзу постепенно суживается? (Ответ: скорость струи книзу возрастает, а поперечное сечение уменьшается)

в) Настало время проверить вашу физическую выносливость. Возьмите в руки по 2 ведра воды. Тяжело? А если бы мы попросили вас 4 часа подержать эту воду? Какую работу вы при этом совершите? (Ответ: работа с физической точки зрения, хотя вы и устали за 4 часа, равна нулю, т.к. нет перемещения)

Ведущий 2: Для подведения окончательных итогов конкурса, слово предоставляется жюри.

Жюри определяет, кто последний герой. Вручается медаль «Последний герой».

Приложение