ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Патриотическое воспитание

Комплексная военно-спортивная программа "Патриот" в рамках декады по гражданско-патриотическому воспитанию для воспитанников Центра дополнительного образования детей "Подросток"

Добавлено: 2014.06.10
Просмотров: 722

Бормотова Марина Викторовна, зам.директора по учебной работе

Возраст участников: 7-17 лет (воспитанники объединений Центра дополнительного образования детей «Подросток»).

Форма проведения: система мероприятий в рамках декады по гражданско-патриотическому воспитанию.

Место проведение: ЦДОД «Подросток», лесной массив между Междуреченской школой и районной больницей.

Время проведения: февраль (ко Дню защитника Отечества), открытие декады – 14 февраля, закрытие декады 25 февраля, мероприятия в рамках декады проводятся через день.

Актуальность: Сохранение исторической памяти в обществе, забота о культурном наследии предков, воспитание подрастающего поколения в духе любви к родной истории — одно из необходимых условий нормального развития социума. Великая Отечественная война – одно из наиболее грандиозных событий нашего столетия, оставивших неизгладимый след в истории России и в народной памяти. Наследие, оставленное войной, чрезвычайно многогранно, и, как это ни печально, еще не до конца осмыслено и изучено. И долг нашего поколения передать потомкам память об этом страшном событии в истории нашей страны и героическом подвиге фронтовиков и тружеников тыла. Героическая тематика является основой патриотического воспитания граждан России и формирования общественных традиций беззаветного служения отечеству. Поэтому необходимо осуществлять поиск новых форм и методов, направленных на формирование чувства патриотизма, гражданского долга и благодарности к погибшим в годы ВОВ и выжившим ветеранам, людям старшего поколения, любви к Родине, развитие интереса к историческому прошлому нашей страны. Данная форма мероприятий позволяет активизировать целенаправленную деятельность подрастающего поколения не только в воспроизведении полученных раннее знаний, но и поиске новых сведений о Великой Отечественной войне, сопоставив ценности и условия жизни прошлых лет с настоящим временем. Встреча с ветеранами, оказание им помощи позволит укрепить связи поколений, сформировать уважительное и благодарное отношение к ветеранам и труженикам тыла. Декада по гражданско-патриотическому воспитанию включает систему мероприятий разной направленности, позволяющей привлечь всех воспитанников Центра.

Цель: активизация гражданско-патриотического воспитания посредством интеграции деятельности объединений Центра.

Задачи:

  • воспитывать у детей патриотизм, гордость и любовь к своей Родине;
  • внедрение актуальных и перспективных программ и методик, системы мероприятий и акций в практику образовательных учреждений, общественных организаций по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи
  • прививать интерес к военной службе;
  • выявить знания воспитанников в области информационных данных Великой Отечественной войны;
  • развивать нравственно-эстетические, физические, волевые качества;
  • закрепить умения оказания первой медицинской помощи, ориентирования;
  • способствовать укреплению дружбы и взаимовыручки в детском коллективе;
  • разработать задания для всех объединений Центра разнообразной направленности, выявляющие интеллектуальные, творческие способности, коммуникативные навыки, туристические и спортивные умения.

Область широкого применения: материал данного мероприятия может использоваться для разработок других мероприятий в рамках циклов «Я и закон», «Недели здоровья», «Школа безопасности», туристические слеты и т.д.

Взаимодействие с образовательными учреждениями:

  • привлечение воспитанников и учащихся образовательных учреждений, молодежных центров поселка и района для участия в игре;
  • в рамках программы организуется викторина «История незабытой войны», творческие мастерские «Подарок ветеранам и труженикам тыла», акция «Помоги ветерану», экскурсии в Зале боевой славы краеведческого музея Центра.

Структурные компоненты декады гражданско-патриотического воспитания:

1 день задействованы представители объединений «Турист», «Глобус», клуб «Вымпел», а также все желающие педагоги, воспитанники, родители других объединений.

2 день задействованы представители объединений краеведческой и социально-педагогической направленности, декоративно-прикладного творчества, а также желающие педагоги, воспитанники, родители других объединений.

3 день задействованы представители объединения всех направлений, а также желающие родители воспитанников Центра.

4 день все участники декады по гражданско-патриотическому воспитанию, с привлечением родителей, средств массовой информации.

В течение декады работает пресс-центр, представленный воспитанниками научно-технического направления. По итогам всех мероприятий участники пресс-центра создают листовки, фотоколлажи и видеосюжеты, которые будут презентованы на закрытии декады.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕКАДЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

I день

1. Открытие декады по гражданско-патриотическому воспитанию.

2. Объявление заочной викторины «История незабытой войны» (на подготовку и оформление ответов викторины дается 7 дней).

3. Комплексная военно-спортивная игра:

  • “Общий сбор войск” – актовый зал;
  • викторина “По страницам Великой Отечественной войны” – актовый зал Центра с использованием мультимедиа-технологии;
  • этап “Дорогами войны” – лесной массив между школой и районной больницей;
  • этап “Минное поле” – лесной массив между школой и районной больницей;
  • этап “В тылу врага” – лесной массив между школой и районной больницей;
  • этап “Награды и знаки отличия” – лесной массив между школой и районной больницей;
  • этап “Перевязка раненного”– лесной массив между школой и районной больницей;
  • этап “Огневой рубеж” – лесной массив между школой и районной больницей;
  • этап “Салют Победы!” – лесной массив между школой и районной больницей.

4. Подведение итогов 1 дня – актовый зал.

Условия военно-спортивной игры

1. За выполненные задания на каждом этапе команда получает строчку стихотворения. После прохождения всех этапов игры у каждой команды получается восемь строчек, из которых они должны составить стихотворение. Готовое стихотворение они сдают в штаб.

2. Для выявления качественного выполнения задания выдаются жетоны в форме звезд в штаб:

Правильности заданий и ответов:

  • Красная звезда – 80-100% (прекрасно);
  • Зеленая звезда – 60-75% (хорошо);
  • Синяя звезда – 55% и ниже (слабо).

По окончании выполнения заданий рекомендуется без оценочное суждение «спасибо», «задание закончено», «благодарим за участие, получите жетон».

3. При подведении итогов игры учитывается время прохождения дистанции и качество выполнения задания, правильность собранного стихотворения.

ХОД ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ

Общий сбор войск (запись голоса Левитана «Объявление войны»)

В актовом зале организуется общий сбор войск в определенное время. Командиры отделений сдают рапорт о готовности. Главнокомандующий зачитывает приказ о развёртывании военных учений. Затем проводит жеребьёвку по определению цвета – нагрудный знак отличия команд, который фиксируется на липкой основе. Командиры получают маршрутные листы.

Состав войска (определяется заранее, согласно количеству участников):

  • Командир
  • Связист-передатчик
  • Шифровальщик
  • Снайпер
  • Сапёр
  • Разведчик
  • Санитар

“По страницам Великой Отечественной войны” ответ на вопрос викторины обсуждает все войско, выбор правильного ответа за командиром. За каждый правильный ответ – 1 балл. Звезда-жетон выдается за количество правильных ответов: 6 ответов и ниже – синяя звезда, 7-10 ответов – зелёная звезда, 11-13 ответов – красная звезда.

 викторина

  1. Назовите начало II Мировой войны. (1 сентября 1939 г., нападение на Польшу фашистской Германии).
  2. В чём отличие слов “Мировая война и Отечественная война”. (В Мировой войне участвует несколько государств. В Отечественной войне – один народ защищает свою родину от врага.)
  3. Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им? (24 июня 1945 г., г. Москва, маршал Георгий Жуков)
  4. Кто совершил первый воздушный таран? (В. Талалихин)
  5. Назовите города-герои. (Москва, Ленинград, Сталинград, Одесса, Севастополь, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест)
  6. Кто водрузил Знамя Победы над рейхстагом в Берлине? (сержант М.А. Егоров и мл.сержант М.В. Кантария)
  7. Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны? (Катюша)
  8. В 2000 году в честь 55-летия Победы в Великой отечественной войне в Москве состоялось открытие ещё одного крупного памятника, посвященного памяти воинов, погибших защищая Родину. Назовите это известный мемориал. (Поклонная гора)
  9. Эта медаль давалась со званием «Герой Советского союза». Ею трижды были награждены маршал авиации А.И. Покрышкин и Маршал Советского союза С.М. Буденный. Маршалу советского союза Г.К. Жукову эта медаль вручалась четыре раза. А как она называлась? («Золота Звезда» или «Звезда Победы»)
  10. В Болгарии стоит памятник русскому солдату-освободителю. Прообразом этой знаменитой скульптуры послужил советский солдат Алексей Скурлатов. Скажите, как называют этот памятник в народе? (Алеша)
  11. Эта крепость, имея малочисленный гарнизон и ограниченные боеприпасы, героически приняла удар врага в июне-июле 1941 года, за что впоследствии ей было присвоено почетное звание – крепость-герой? (Брестская)
  12. За оборону каких городов в годы Великой Отечественной войны были учреждены медали? (Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград)
  13. Какие маршалы возглавляли советские войска в годы Великой Отечественной войны? (Г.К. Жуков, А.М. Василевский, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, Я.С. Конев, Л.А. Говоров)

“Дорогами войны” связист-передатчик–забраться по верёвочной лестнице на дерево, взять конверт с цветом своей команды, в котором задан азимут, который разведчик должен определить местонахождение «строчки стихотворения».

“Минное поле” сапёру необходимо с помощью щупа-палки обнаружить мину своего цвета «пластиковая бутылка», в которую помещена строчка стихотворения. При обнаружении мины не своего цвета, сапёр продолжает искать “свою мину”, предыдущую «мину» поместив на место.

“В тылу врага” разведчик должен провести своё войско через вражеские оковы, непотеряв никого. Оковы – перепутанные веревки. По последнему участнику получают строчку стихотворения.

“Награды и знаки отличия” шифровальщик совместно со своим войском должны определить знаки отличия (погоны) и награды (ордена и медали). Цветные изображения наклеены на формате листа А-2, напротив которых шифровальщик пишет маркером название. После выполнения задания команда получает строчку стихотворения.

“Перевязка раненного” санитар совместно со своим войском должны оказать помощь раненному: перевязать и переправить его в безопасную зону, где отряд получает строчку стихотворения.

“Огневой рубеж” снайпер выстраивает стратегию боя и совместно со своим войском должны поразить мишень – коробку, на дне которой помещена строчка стихотворения. Коробку нужно перевернуть ударом снежка. Даётся неограниченное число попыток.

“Салют Победы” всё войско проходит преграду (полсти под обручами) и с помощью пневматической винтовки стреляют воздушные шары, внутри которых помещено цветное конфетти. Разлетающиеся конфетти из лопнувших шаров символизирующих салют Победы. Строчка стихотворения вручается маршалом.

После прохождения последнего этапа каждое войско собирается в актовом зале, где собирают из 8 строчек, полученных на этапах, стихотворение и отдают его в штаб. Предполагаемое стихотворение:

Строчка, полученная на этапе Предлагаемое стихотворение
Вы в битве Родину спасали, – вручение на этапе “По страницам Великой Отечественной войны” Вы в битве Родину спасали,
Преодолели все преграды.
Спасибо Вам от всей земли,
За всё спасибо Вам, солдаты.
И в добрый час, счастливый час,
Час мирного рассвета
Во имя Вас, во имя Вас
Мы празднуем победу.
За всё спасибо Вам, солдаты. – вручение на этапе “Дорогами войны”
Час мирного рассвета – вручение на этапе “Минное поле”
Преодолели все преграды. – вручение на этапе “В тылу врага”
И в добрый час, счастливый час, – вручение на этапе “Награды и знаки отличия”
Во имя Вас, во имя Вас – вручение на этапе “Перевязка раненного”
Спасибо Вам от всей земли, – вручение на этапе “По страницам Великой Отечественной войны”
Мы празднуем Победу! – вручение на этапе “Салют Победы”

В штабе подводятся итоги. До подведения итогов I дня, готовое стихотворение помещается на экране, которое хором все войска зачитывают и заканчивают песней «День Победы» (слова высвечиваются на экране) все участники исполняют песни совместно с представителями вокального объединения «Сибирята».

II день

  • экскурсии и лектории в зале боевой славы краеведческого музея Центра;
  • акция «Помоги ветерану»;
  • творческая мастерская “Подарок ветеранам и труженикам тыла”.

Для изготовления подарков и сувениров привлекаются все желающие воспитанники Центра.

III день – фестиваль «Салют Победы!»

Для участия во втором туре необходимо заблаговременно подготовить номера художественной самодеятельности. Приглашаются ветераны и труженики тыла. Награждение и вручение подарков и сувениров участника ВОВ.

“Привал” – конкурс инсценированной песни.

Предполагается инсценировка песни времён ВОВ, от каждого направления – по одной инсценировки по выбору.

Место проведения: актовый зал.

Критерии оценки:

  • качество исполнения номера,
  • оригинальность постановки,
  • использование декораций и реквизита.

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

“Парад Победы” – песни военных лет.

Место проведения: спортивный зал.

Исполнение песен времён ВОВ, от каждого направления.

Критерии оценки:

  • дисциплина строя,
  • действия командира,
  • эмоциональность исполнения
  • выразительность исполнения
  • наличие элемента инсценировки песни
  • качество исполнения песни

“Путь к Победе” – выпуск боевого листа, стенгазеты, плаката.

Место проведение: территория ЦДОД «Подросток».

Оформление творческих работ: актовый зал Центра.

Критерии оценки:

  • разнообразие материала
  • красочность
  • идейный смысл
  • информированность
  • соответствие теме
  • качество исполнения
  • выразительность изобразительного ряда

Конкурс оценивается по 5-бальной системе.

Боевые листки, стенгазеты, плакаты вывешиваются в последний день декады в актовом зале.

IV день

Торжественное закрытие декады гражданско-патриотического воспитания, награждение победителей и активных участников по номинациям грамотами и дипломами. Лучшие творческие работы (стенгазеты, плакаты, листовки) войдут в состав буклетов и календарей, выпускаемые в ЦДОД «Подросток», освещение результатов декады в средствах массовой информации – телевидение, газета.