ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































День матери

Сценарий праздника "Мамины глаза…", посвященный Дню матери

Добавлено: 2014.10.26
Просмотров: 808

Титовская Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы

План проведения праздника:

Примечание: накануне праздника дети готовят своими руками открытки мамам, бабушкам, подписывают их; учитель проводит анкетирование.

Оформление: Рисунки, изображающие маму с ребенком; цветы; высказывания известных людей, пословицы о маме; музыкальное сопровождение.

Эпиграфы к уроку (на доске):

  1. Что ты делаешь для родителей, то ожидай и от детей своих. (Пословица)
  2. Почтительный сын тот, кто огорчит свою мать только своей болезнью. (Конфуций)
  3. Мать – единственное божество, которому поклоняются все. (Э. Легуве)
  4. Мама-это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. (У. Теккерей)
  5. Почитай мать, как землю родную. (Пословица)
  6. Плоха та птица, которой свое гнездо не мило. (Пословица)

Ход мероприятия

I. Вступление

Звучит песня “Мамины глаза...”

1. Рассказ учителя об этом дне.

Учитель: Праздник “День Матери” стали проводить сравнительно недавно; точной даты пока нет, сейчас мы отмечаем его в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют всех мам и женщин, которые ждут малыша.

(Также можно рассказать о памятниках, которые прославляют женщину (Родина-мать), о значимых православных иконах (Казанская Божья Матерь, Владимирская, Тихвинская и др.).

Накануне праздника среди учащихся проводится анкетирование “Что ты знаешь о маме”. Вопросы можно взять произвольные.

Пример анкеты:

  1. Назови полностью имя, отчество и фамилию мамы.
  2. День, месяц и год рождения мамы.
  3. Какого цвета у мамы глаза.
  4. Любимое мамино блюдо и др.

Результаты предварительного анкетирования систематизируются (по классам) , затем на празднике мы говорим об этом.

II. Выступление учащихся

1. Стихи и рассказы о маме.

Мама – какое это нежное слово!
Мама – это нежность рук.
Мама – это нежность губ.
Мама – это ночь при луне.
Спасибо тебе, что ты есть на земле!
Как здорово, что есть кому сказать – МАМА!

Мама – это самый родной каждому из нас человек. Она оберегает наш покой с детства, отводит беду одной улыбкой, одним взглядом. Одним поцелуем вылечивает наши тела и души.

Любим всегда! Признаемся нечасто,
Нежность разлита в каждом из нас.
Правда, бывает, порой получается,
Скажем такое, что сами стесняемся.
Только в одном пусть не будет сомнения:
Искренне любим, до исступления!

Мама у каждого из нас – самая лучшая, самая добрая, самая красивая. Самая-самая!
Сегодня все мы – вдохновенные поэты!
Любимые! Спасибо вам за это!

И сотни раз готовы повторять,
Что лучшая на свете ты женщина и мать!

Некоторых детей судьба обделяет еще с самого рождения. Есть такие мамы- хотя таких женщин-кукушек трудно назвать этим словом- которые оставляют своих детей. Но любой ребенок в детском доме все равно ждет ее, свою мамочку.

Но в то же время есть дети, которые сами приносят много страданий своим мамам. Своим плохим поведением, учебой на “2” и “3”, некультурным поведением они вызывают у мамы боль и переживания. И только много позже мы понимаем, что упущенного не вернуть. Взрослея, мы уезжаем от мамы, а она нас все так же любит и ждет. А мы порой забываем про нее. И только когда нам становится плохо, хочется прижаться к ее плечу, ее добрым и ласковым рукам.

Руки мамы. Люблю их с детства,
Где б дорога моя не шла,
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы. В морщинках, родинках.
Сколько вынесли вы, любя.
Этих рук я чувствую ласку, так похожую на тебя.

Учитель: Как хорошо, ребята, что у нас есть мамочки!

2. Учащиеся начальных классов под караоке исполняют песенку “Мамонтенок”. Все учащиеся подпевают

3. Монтаж:

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохраненное во всей красе
Слово это- древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем- исток всего. Ему конца нет. Встаньте!
(Все встают.)
Я произношу его: “Мама!”

Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к малышу своему для нее также естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и мама свой любовью согревает всю жизнь ребенка. Мать приобщает свое дитя к человечеству, наполняет его духовной силой, учит ценить нравственные ценности.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют все.

4. Маленькая девочка читает стихотворение.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый день и ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты распускаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Мать не только недосыпает ночами, волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт и здоров. Она помогает ребенку познать красоту мира, и эти уроки красоты на всю жизнь.

Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувство надежности, защищенности.

В раннем детстве родителей любят безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой- резкость.

Скажите, если матери все равно, с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Да, она будет ругать, “портить” и себе, и вам здоровье, потому что ей небезразлична ваша судьба. А кто скажет, было ли с вами такое: вскипает обида, и говоришь столько несправедливого, что поправить бывает трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой.

Учитель: Ребята, а какие слова могут обидеть маму?

(Ребята отвечают.)

– Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные минуты все равно обратитесь к ним. Вспомните вопрос А.Фадеева:

“Кого мы больше всего обижаем?” И его ответ – матерей наших.

Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
“Не простудись, сегодня ветер”
Легче всего обидеть мать.
Пройдут века, мы станем выше.
Но кто-то, губы сжав опять
Возьмет бумагу и напишет:
“Легче всего обидеть мать”.
И, может быть, его услышат.

– Да ребята, родители стареют быстро. А мы так часто бываем к ним невнимательны. Никогда не забывайте про родителей, говорите с ними, пишите им, звоните чаще. Также не забывайте выполнять данные маме обещания. А еще помните про волшебные слова, которые нужно почаще говорить. Давайте вспомним их, отгадав загадки:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет даже пень,
Когда услышит… (добрый день).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).

Когда бранят за шалости,
Мы говорим…(прости, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).

С помощью волшебных слов можно даже обиженной или рассерженной маме поднять настроение. А иногда мы стесняемся их произносить. А между тем каждая мать ждет этих слов покаяния, ведь ей тоже важно знать, что она любима.

Многие писатели и поэты в своем творчестве обращаются к маме.

(Учащиеся читают стихи О.Бергольц, С. Есенина, Я.Смелякова, Р.Гамзатова и других поэтов о маме.)

5. Ребята, а сейчас мы проведем конкурс. Я буду читать отрывки из литературных произведений, а вы говорите название и автора.

Читаются отрывки из произведений, в которых есть строки про маму:

  • С. Есенин “Письмо к матери”
  • К.Г. Паустовский “Телеграмма”
  • А.Т. Твардовский “Памяти матери”
  • Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”

Затем проводится беседа о маме, о нашем к ней отношении.

6. Ведущий проводит игру “Поможем маме”:

(В конкурсе участвуют старшеклассники.)

  • Приготовить салат “Оливье” – 10 кл.;
  • постирать белье – 9 кл.;
  • генеральная уборка в доме – 8 кл.

7. Мама – это…

Все учащиеся говорят о своей маме, что она значит в жизни каждого из нас.

8. Блиц-конкурс “Что я знаю о маме”.

От каждого класса по 1 человеку. Вопросы задаются по очереди:

1–3 классы – как зовут маму (полностью ФИО);
5 – когда у мамы день рождения;
6 – какого цвета глаза у мамы;
7 – сколько маме лет;
8 – как зовут мамину маму;
9 – любимые мамины цветы;
10 – любимые мамины духи;
11 – мамино увлечение.

Помощь: если ученик не отвечает, играет кто-то другой из класса.

9. Поздравления мамам:

Песня под гитару (можно всем под караоке) о маме в исполнении старшеклассников “Мама, я по тебе скучаю…”.

Стихотворение “Я люблю тебя, мама!”

10. Вручается открытка – подарок маме, которую каждый ребенок сделал накануне для своей мамы.

Учитель: Ребята! Загляните в МАМИНЫ глаза и скажите самому дорогому человеку на Земле, как сильно-сильно, крепко-крепко вы ее любите!