ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Физика

Внеклассное мероприятие по физике

Добавлено: 2015.02.24
Просмотров: 396

Гордеева Ольга Анатольевна, учитель физики

Цель: Знакомство учащихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение информационной, коммуникативной культуры, опыта самостоятельной деятельности.

Звучит музыка

1 ведущий:

Электричество кругом,
Полон им завод и дом,
Везде заряды : там и тут,
В любом атоме “живут”
А если вдруг они бегут,
То тут же токи создают.
Нам токи очень помогают,
Жизнь кардинально облегчают!

2 ведущий:

Удивительно оно,
На благо нам обращено,
Всех проводов “величество”
Зовется “электричество”
Сегодня вспомним все о токах –
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы,
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставили свой след в науке.

1 ведущий:

Приборы и цепей законы,
Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.
Решим, расскажем, соберем,
Мы с пользой время проведем!

2 ведущий:

Проявим нынче мы умение,
Законы объясним, явления:
И мощность, как работу за мгновение.
Эксперименты проведем.
И победителя найдем!

1 ведущий:

Уважаемы гости, учителя и учащиеся!

Мы рады приветствовать вас на научно- практическом заседании клуба любителей физики “Яблоко”.

2 ведущий

Сегодня соревнуются три команды:

Команда школы №

Состав команды 5 человек

Учитель:

Команда школы №

Состав команды 5 человек

Учитель:

Команда гимназии №:

Состав команды 5 человек

Учитель:

В составе сегодняшнего жюри:

1 ведущий:

Перед тем, как начать нашу игру капитаны пусть подойдут к столику жюри и мы выясним, кто начнет первым, вторым, третьими.

2 ведущий:

Первый этап нашей игры “Разминка”. Предлагаем вопросы по физике с техническим содержанием. На них по очереди команды должны дать правильные ответы. За правильный ответ команда получает по одному баллу.

Всего 10 вопросов.

Итак, читаю вопросы для 1 команды______________________

  1. Электрическим током называется……………..
  2. Ответ (упорядоченное движение заряженных частиц)

  3. Единица электрического сопротивления……….
  4. Ответ (1 Ом)

  5. Основное действие электрического тока…………
  6. Ответ: (магнитное)

  7. Мощность равна отношению работы ко…………
  8. Ответ: (времени)

  9. Закон о тепловом действии тока принадлежит……
  10. Ответ: (Джоулю и Ленцу)

  11. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с……..
  12. Ответ: (с ионами кристаллической решетки)

  13. Условием существования электрического тока является наличие свободных зарядов и………
  14. Ответ: (наличие эл.поля)

  15. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и……
  16. Ответ: (от ряда веществ)

  17. Электрическое напряжение измеряют………
  18. Ответ: (Вольтметром)

  19. Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…….

Ответ: (параллельном соединении)

1 Ведущий: Вопрос команде №2

  1. Электризацией называется процесс сообщения телу………
  2. Ответ: (эл.заряда)

  3. Единица силы тока……..
  4. Ответ: (Ампер)

  5. В результате электризации трением электрический заряд приобретают…….
  6. Ответ: (оба тела)

  7. Абсолютную величину наименьшего заряда называют………..
  8. Ответ: (элементарным зарядом)

  9. Заземление это………
  10. Ответ: (передача заряда земле)

  11. Атом состоит……………..
  12. Ответ: (из атомного ядра и обращающихся вокруг него электронов)

  13. Взаимное действие заряженных тел называется……………
  14. Ответ: (эл.взаимодействием)

  15. Что указывают силовые линии эл.поля?
  16. Ответ: (направление силы, действующей в этом поле на помещаемую в него положительно заряженную частицу)

  17. Как изменится сила тока, если увеличить сопротивление участка цепи?
  18. Ответ: (уменьшится)

  19. Короткое замыкание возникает, если………….

Ответ: (внешнее сопротивление мало)

2 ведущий: Вопросы команды №3

  1. Вольтметр должен иметь………
  2. Ответ: (большое сопротивление)

  3. Амперметр включается в сеть…….
  4. Ответ: (последовательно)

  5. Электрический ток в проводнике создается……..
  6. Ответ: (свободными электронами).

  7. При параллельном соединении сила тока меньше в том проводнике. Где сопротивление……..
  8. Ответ: (больше)

  9. Единица измерения электрического заряда…………
  10. Ответ: (1 Кулон)

  11. Количество тепловых, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивление проводника и……………
  12. Ответ: (времени прохождения по нему тока)

  13. Сила тока на участке цепи равна………………
  14. Ответ: (отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению)

  15. Кто и когда изобрел первый источник тока?
  16. Ответ: (1786г. – Луиджи Гальвани).

  17. Электрический ток оказывает действия………
  18. Ответ: (тепловое, химическое, магнитное, физиологическое).

  19. Основными свойствами электрического поля является………..

Ответ: (эл.поле действует с некоторой силой и в близи эл.поле сильнее, в дали – слабее)

1 ведущий:

“Разминка” окончена. Жюри подводит итоги. А мы начинаем конкурс “Практик”, каждой команде будет предложен опыт который вы должны объяснить. На это задание командам дается 1 минута. За правильное решение команда получает 2 балла.

Для команды №2. Придумайте схему проводки, которая позволяла бы звонить из одного места. Например от двери в подъезде, в три квартиры и требовала минимального расхода материала.

Для команды №3. Предложите схему, посредством которой при открывании двери в квартире включалась бы сигнальная лампочка.

Для команды №1 . В больнице в комнате дежурной сестры находится электрический звонок и три лампы. Начертите схему цепи, которая позволила бы вызывать сестру больным, лежащих в трех палатах.

2 ведущий:

Уважаемые болельщики трех команд! До старта следующего конкурса “У нас еще в запасе” несколько минут. Сосредоточьтесь. Я буду загадывать вам загадки. Отгадывают их болельщики команд, этим командам и передаются заработанные за отгадки очки. Итак, загадки.

А) Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога в воздухе летит, по силе себе равных не имеет. (Молния)
Б) Горит ясно, если знаешь правила, то безопасна. (Электричество)
В) Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? (Гром)
Г) Без ны бежит, без огня горит (Эл.ток)
Д) Им силу тока измеряют, если что-то в нем сдвигают. (Реостат)

2 ведущий:

Итак, конкурс “Электрик” окончен. Команды сдают свои листы жюри. Попросим жюри озвучить результаты первого конкурса “Разминка” (жюри говорит результаты).

1 ведущий:

Объявляю следующий конкурс – “Заморочки из мешочка”. В мешочке находится 12 бочонков.

Представитель каждой команды подходит к ведущему и вытягивает один из бочонков. Возвращается к команде и обсуждают все вместе в течении 1 минуты. За каждый правильный и полный ответ команда получает 3 балла. Итак, команда №3,№1,№2.

III

  1. Что может произойти с истребителем – бомбардировщиком если он из тучи заряженной “+” электричеством, вмиг спикирует в тучу, заряженную “- “ электричеством?
  2. Ответ: В результате сильных эл.зарядов между тучей и самолетом на нем может возникнуть пожар.

  3. Электростатические фильтры, применяемые на тепловых электростанциях для улавливания твердых частиц дыма, представляют собой металлические трубы с протянутой вдоль их оси проволокой. Проволока заряжена “+”, а труба “-“. Как действует такой фильтр?
  4. Ответ: частицы дыма несут “+” заряд, поэтому они движутся под действием эл.поля к внутренней поверхности трубы, где и оседают.

  5. Почему вас “бьет током”, когда вы идете по ковру, но ничего не случается если вы стоите на нем?
  6. Ответ: накапливается заряд.

  7. Органы государственного пожарного надзора не рекомендуют перевозить бензин и иные легковоспламеняющиеся жидкости в полиэтиленовых канистрах, а предлагают пользоваться металлическими. Чем это вызвано?
  8. Ответ: на поверхности полиэтиленовой канистры накапливаются статические электрические заряды, которые возникают в следствии трения бензина о стенки сосуда. В металлической емкости этого не происходит, благодаря хорошей электропроводности облегчен переход зарядов в землю.

  9. Видеофрагмент. Зажги лампочки (на компьютере) время 4 мин.
  10. Видеофрагмент. Объясни явление.
  11. На текстильных предприятиях, если не принять соответствующих мер, нити могут прилипать к гребням чесальных машин, путаются и рвутся. Что следует сделать, чтобы свести до минимума эти неполадки?
  12. Ответ: детали ткацких станков надежно заземлить.

  13. Почему при работе на токарном или сверлильном станке неправильно заточенном или затупленном инструментом увеличивается расход энергии?
    Ответ: При работе тупым инструментом нужно прикладывать большое усилие резания; это вызывает рост нагрузки на двигатель и увеличение времени обработки; следовательно, растет и расход электроэнергии.
  14. Объясни, какие физические явления лежат в основе профессиональной подготовки электромонтеров: “Горячее соединение всегда холодное, а холодное – всегда горячее”.
    Ответ: Спрятанные провода прочно соединены, поэтому в месте спая они имеют малое электрическое сопротивление и не нагреваются. Скрученные соединения (холодное соединение) из-за большого сопротивления в точках соприкосновения быстро раскаляются.

  15. В автомобиле от аккумулятора к лампочкам проведении только по одному проводу. Почему нет второго провода?
    Ответ: Вторым проводом служит корпус автомобиля.

  1. Блиц турнир на компьютере (1 мин.)
  2. Видеофрагмент “Объясни явление”.

2 ведущий: Итак, конкурс “Заморочки из мешочка” окончен. Просим жюри объявить результаты конкурсов. (Жюри объявляет результаты).

IV Переходим к следующему конкурсу “Неразгаданные тайны”. Командам вручаются физические кроссворды.

По вертикали:

1 – Вещество, хорошо пропускающие эл.ток (проводник)

Г1. Прибор для измерения силы тока
В2. Вещество, хорошо пропускающее эл.ток.
В3. Направленное давление заряженных частиц.
Г4. Единица напряжения.
Г5. Единица сопротивления.
Г6. Единица электрического заряда.

2.

Г1. Физическая величина, характеризующая противодействия, оказываемое проводником эл.току.
В2. Единица сопротивления.
В4. Направленное давление заряженных частиц.
В3. Прибор для регулировки силы тока.
В5. Единица направления.
Г6. Единица электрического заряда.

3.

В1. Процесс сообщения телу электрического заряда.
Г2. Русский электротехник, изобрел лампу накаливания.
Г3. Вещество, не пропускающее электрический ток.
Г4. Единица силы тока.
В5. Атом, присоединивший или потерявший электрон.
Г6. Физическая величина, равная отношению работы тока переносимому заряду.

Подводятся итоги, команды награждаются призами, грамотами.