ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































День Матери

Загляните в мамины глаза

Добавлено: 2016.01.12
Просмотров: 210

Старицына Анжелика Асеновна, учитель истории и обществознания; Потяркина Елена Викторовна, учитель математики

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (43,07 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: пробудить доброе отношение к жизни, к самому близкому человеку – маме.

Задачи:

  • помочь учащимся утвердиться в необходимости беречь, любить свою маму, помогать ей,
  • способствовать установлению душевного контакта ребёнка с мамой и проявлению чувства любви к матери,
  • обратить внимание на необходимость уважительного отношения к бабушкам.

Ход мероприятия

Учитель: - Здравствуйте! Садитесь!

- Дорогие ребята! Я не буду сразу называть тему нашего занятия. Думаю, через несколько минут вы это сделаете самостоятельно. Поднимите руки, кто из вас любит сказки. Давайте послушаем такую сказку.

Сказка. (Слайд№1)

В одной далекой стране жили добрые волшебники. И хотя люди их никогда не видели, они знали, что волшебники существуют, потому что часто ощущали их присутствие и помощь. Рассказывают, что в волшебной стране всегда греет солнце, и даже зимой растут цветы красоты необыкновенной. В лесу живут необычные животные, в речке плавают золотые рыбки, а птицы напевают удивительные мелодии. Повсюду царит любовь и спокойствие. Среди гор находится замок, в котором много зеркал. Именно через них волшебники узнают о жизни людей и посылают им свою помощь.

Легенда гласит, будто те люди, которые не желали другим зла, умели любить и несли в мир только добро, не умирают, а переселяются в волшебную страну, обретая дар волшебства. Этим даром их наделяет королева.

Всё было прекрасно в стране волшебников до тех пор, пока на их землю не пришли черные маги. Темный туман навис над страной, затмевая солнце, окутав леса и реки.

- Чтобы черный туман рассеялся, необходима помощь людей, - сказала королева.

- Людей, - удивились волшебники. – Что же они могут, когда сами нуждаются в помощи?

- В людях есть доброта, сострадание, любовь. А это самое сильное оружие против зла, которое живет в магах. Маги живут по закону бумеранга.

Волшебники переглянулись.

- Мы не знаем такого закона.

- Он существует тысячелетия. Если ты думаешь о плохом, желаешь кому-то зла, рано или поздно оно бумерангом к тебе вернется и наоборот.

И решили волшебники отправить в мир людей чудесных птиц, чтобы они своим волшебным пением избавили людей от мрачных мыслей, а в озерах и реках появились золотые рыбки, чтобы радовать всех своей красотой.

Но среди людей нашлись те, которые поймали птиц и посадили в клетки, а золотых рыбок продали в другие страны.

Тогда еще больше сгустился туман над замком волшебников, а маги рассмеялись: «Скоро вы будете нам прислуживать».

«Никогда волшебники не будут на службе зла», - сказала королева и взмахнула волшебной палочкой. (Звучит музыка из презентации.) (Слайд №2, 3)

Все волшебники превратились в белое облачко. Подул ветер, и утром люди увидели на небе целое море перистых облаков.

- Какая красота! – восхищенно сказали они и, смотря на небо, подумали о том, как прекрасен мир.

- Смотри, мамочка, облака улыбаются, - заметила маленькая девочка. – Какие они красивые.

Девочка помахала им рукой, и в это время с неба упала звезда.

Если ты загадаешь желание, оно обязательно исполнится, - улыбнулась мама. – Пусть всем сейчас будет хорошо.

Слова матери прозвучали как заклинание. Черный туман рассеялся. Маги превратились в черные тучи и улетели. Волшебники вернулись в свою страну.

2. Звучит песня Галины Егоровой «Когда я думаю о маме»

3. Учитель:- Итак, ребята, кто догадался и может назвать тему нашего занятия?

- О ком и о чём сегодня мы будем вести речь? (отвечают дети)

(Слайд №4)

- Правильно, давайте, друзья, потолкуем о маме, постараемся заглянуть в её глаза. (появляется на слайде название)

О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…

Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.

(Слайд №5)

Учитель: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для неё так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё. Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь.

А сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду:

«Было у матери трое сыновей. Двое – дети, как дети, а третий вырос негодяем. Почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой… и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить родную мать?

И не ушли… Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?» (пауза)

- Какие чувства вы испытали, прослушав легенду?

- Какие мысли промелькнули в этот момент?

(Слайд №6)

Учитель: Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза - зеркало души.

- Расскажите, какие глаза у ваших мам? Что вы видите в их глазах? Какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустные или весёлые?

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

- Что для этого нам надо делать? (Отвечают)

- Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград?

- Умеем ли мы любить и понимать свою маму?

Ведущий: Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый ответит на один вопрос: « Какая моя мама?»

(Дети поочередно говорят.)

(Слайд №7)

Красивые мамы – на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо...
В какую бы даль не звала вас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает...
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо...
Красива по - своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
(С. Богомазов)

Выступление от классов (каждый класс делает сердце с фотографиями мам и читают стихотворение)

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье.

В этом слове сущего душа.
Это искра первое сознанья.
Резвая улыбка малыша.
Слово сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём - исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его: МАМА!

Учитель: Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них. Вы уже можете и помочь, и посочувствовать, и подарить радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. М.Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека».

- Сейчас вы увидите небольшой видеоролик. В нём молодая женщина – мать. Но … она знает, что смертельно больна. Мне хотелось бы, чтобы вы догадались: «Что делает мама?» (Слайд№8)

- Да, мама в этот тяжелый период думает о своем малыше. Она готовит ему открытки – поздравления на каждый год взросления. Дарит ему напутственные слова, так как знает, что не сможет помочь ему советом потом…

- Сейчас мы и наши мамы – самые счастливые. Мы можем пооткровенничать, пожаловаться, побеседовать, доверить тайны самому дорогому человеку на земле – маме. Но помните, что чем старше становятся мамы, тем больше внимания мы должны им уделять. И бабушкам – тоже.

(Слайд №9)

(На фоне слайда стих.)

По ночам звучит надрывно кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко;
И тогда, не замечая нас,
Всё ходила и шептала:
Детки,
Вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела…
Что поделать? Старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
На собранье вместе мы ходили,
В праздник пели гимны до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели…Вот и собери!
Заболела мать. И той же ночью
Телеграф не уставал стучать:
«Дети, срочно! Дети, очень срочно!
Приезжайте! Заболела мать».
Из Одессы, Киева, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да очень жалко,-
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Беспокоить любящую мать?
Мать ждала вас в дождь и снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграмма
Привела вас к скорым поездам?
Слушайте!
Пока у вас есть мама.
Приезжайте к ней без телеграмм.

Ежедневно мама дарит вам кусочек сердечной доброты, частицу своей души. Давайте и вы сегодня, придя домой, подарите маме слова признательности, любви, благодарности. (Слайд №10)

У каждого из вас на столе сердечко. Возьмите его и напишите искренние слова для любимой мамочки. При желании можете сделать это в стихах. (показ слайда «Сердце» )

Дети пишут слова благодарности своей маме.

Мама – это лучший друг.
Её знают все вокруг,
Медсестра она, учитель,
Педагог, домоправитель,
Хоть певица и актриса,
Главное, она моя,
Лучшая, любимая,
Добрая, красивая!

(Слайд №11)

Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот
вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук-
Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь!

(Слайд№12)

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
От любой напасти заклиная
( ей – то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.
Всё на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану.
Мать умрёт, и боли не унять...
Заклинаю, берегите маму!
Дети мира, берегите мать!
(Р. Гамзатов)

(Слайд №13)

Итак, подведем итог. В основе достойных человеческих отношений лежит любовь.

Мы сегодня говорили о любви к своей маме. Это неслучайно. 2008 год объявлен Президентом РФ годом семьи.

Желаю, чтобы в ваших семьях царило полное понимание. Пусть ваши мамы будут счастливы от мысли, что вырастили прекрасных детей! (Слайд №14)

Мы рады, если сумели пробудить в вас чувство любви, уважения к маме.

Приятно нам было с вами общаться,
Окончен урок, пора расставаться,
Спасибо за все от души говорим,
И всех вас, друзья, благодарим.
Надеюсь, что встреча была не напрасной,
Ваши души открыты –
И это прекрасно!

РЕФЛЕКСИЯ:

Прошу оставить ваше маленькое символическое сердечко на память о сегодняшнем занятии Если вам понравилось наше мероприятие - это будет красное сердечко.

Если не очень понравилось – это будет жёлтое сердечко.

Если занятие не вызвало интереса – это будет зелёное сердечко.

Литература.

  1. Гончарова И.Ф. Подвигнут я тобою: Слово о матери. – М.: Детская литература, 1988.
  2. Классные часы ( беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы /Авт.-сост. С.В. Шевченко и др. – Волгоград: Учитель, 2005.
  3. Спутник классного руководителя. 8-9 класс / авт. Сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.