ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Музыка

Урок музыки по теме "Музыка народов мира". 7-й класс

Добавлено: 2016.01.30
Просмотров: 251

Новосёлова Людмила Викторовна, педагог-организатор, учитель искусства

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (70,07 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учащихся с мелодиями разных народов мира, с использованием фольклора в современной музыкальной культуре, популярными хитами из мюзиклов и рок-опер, развивать интерес к этой музыке.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • учить понимать особенности музыкального языка разных народов мира;
    • вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения;
    • мотивировать учащихся к дальнейшему глубокому самостоятельному изучению музыки разных стран, музыкальной народной мудрости, современных мюзиклов и рок-опер;
    • познакомить учащихся с терминами «фольклор», «хит»;
    • грамотно и эмоционально разбирать муз. произведение, уметь слушать музыку и исполнять ее.
  • Развивающие:
    • развивать вокально-певческие навыки и умения, музыкальный слух, память, мышление, умение слушать и анализировать музыкальные произведения;
    • формировать тонкий музыкальный вкус учащихся;
    • развивать навыки определения настроения музыки.
  • Воспитательные:
    • воспитывать через музыку разных стран и народов толерантные отношения между людьми независимо от их национальности;
    • способствовать воспитанию эстетического восприятия музыкальной культуры;
    • закреплять интерес и любовь к народному музыкальному творчеству разных народов;
    • воспитывать культуру слушания, исполнения, способность эмоционально откликаться на муз. произведение.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:

  • знание характерных особенностей музыкальной культуры разных стран и народов, знание популярных хитов, мюзиклов и рок-опер;
  • умение анализировать музыкальные произведения, передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно, уметь слушать выступающих, выражать свою точку зрения);
  • эстетический вкус, уважительное отношение к музыкальной культуре и искусству.

Мотивация учащихся: объявление о предстоящей самостоятельной работе (слайд 11)

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организационная часть урока

Вход. Приветствие.
Учитель сообщает тему урока: (Слайд 1) «Музыка народов мира» и читает эпиграф. (Слайд 2)

Хорошо, что не похожи
Люди цветом глаз и кожи.
Как прекрасен мир цветной,
Разноцветный шар земной»

2. Основная часть урока

Учитель: Народные музыканты, художники, танцоры, зодчие, мастера – золотые руки из века в век стремились запечатлеть в художественных творениях думы и чаяния своего народа, увидеть и понять красоту родной природы, отразить характер и темперамент людей, передать следующим поколениям традиции, сохранить и преумножить духовное богатство нации.

(Слайд 3) Не случайно произведения устного народного творчества принято называть фольклором, что в переводе с английского (folс – народ и loге – эрудиция, учение) означает «народная мудрость». Современную музыкальную культуру невозможно представить сегодня без обращения к фольклору, этнической музыке (этномузыке)

(Слайд 4) Начиная с XIX в. интерес к изучению и популяризации русской народной музыки проявляли композиторы Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, П. Чайковский, М. Мусоргский и др. Записанные и обработанные ими народные песни стали достоянием широкого круга любителей музыки.

(Слайд 5) Вот уже более 30 лет большой популярностью пользуется белорусский вокально-инструментальный ансамбль «Песняры», созданный Владимиром Мулявиным. Этот коллектив сохраняет песенные традиции, делает переложения народных песен, сочиняет и исполняет композиции, в которых находят воплощение интонации и ритмы белорусской народной музыки. Особенно любимыми в народе стали такие песни, как «Белоруссия», «Дрозды», «Беловежская Пуща», а также многочисленные обработки народных песен. Сейчас мы послушаем с вами песню в исполнении этого ансамбля «Косил Ясь конюшину»

(Слайд 6) Три музыканта из Санкт-Петербурга Алексей Иванов, Алексей Румянцев и Денис Федоров создали в 1998 г. ансамбль «Иван Купала, который побил все рекорды популярности, потому что смог свое, пение настоящих фольклорных исполнителей (аутентичный – подлинный фольклор) со звучанием современной электронной музыки. Сейчас мы послушаем в их исполнении песню «Кострома».

– Ребята, скажите, существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара?

– Да, это язык музыки.

– Правильно. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода. Скажите, а какие музыкальные особенности есть у разных народов, населяющих нашу землю?

– У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, национальные танцы, народные песни и свои композиторы, своя музыкальная культура.

– Сейчас мы послушаем ребят, которые готовили сообщения об исполнителях Узбекистана и Грузии, пожалуйста. (Слайд 7)

– Молодая исполнительница из Узбекистана Севара Назархан изучала вокал в Ташкентской консерватории. Она обладает прекрасным голосом, исполняет и эстрадные песни, и фольклор (аккомпанируя себе на дутаре – двуструнном инструменте, известном с XV века), который успешно сочетается с изысканными электронными звучностями. Севару называют» узбекской мадонной» и благодаря участию в международных проектах, например в музыкальном этнофестивале «Мир музыки, искусства и танца», знают её голос не только в нашей стране, но и за рубежом.

– Сейчас мы прослушаем в её исполнении «Где же ты ходить» (Слайд 8)

– Благодаря искусству известного на весь мир исполнителя – дудукиста Дживана Гаспаряна сегодня возрождается интерес слушателей к звучанию народных инструментов. Дудук – древнейший музыкальный инструмент Армении. Его бархатный дрожащий голос сопровождает сегодня голливудские фильмы.

– В исполнении Дживана Гаспаряна мы послушаем «Они отняли мою любовь».

– На предыдущих уроках мы уже знакомились с музыкой некоторых стран и народов. Сейчас посмотрите музыкальный видеофрагмент и вспомните название этого произведения.

(Дети называют уже знакомое им произведение)

Слушание фрагмента «Колыбельная»

Вспомните и назовите композитора, который сочинил это произведение. (Слайд 9)
– Джордж Гершвин, американский композитор.
– Скажите, язык, на котором звучала эта песня, вам понятен?
– Нет?
– А можем ли мы, не зная языка определить характер песни?
– Да. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» плавная и протяжная, мелодичная.
– Вывод. Это ещё раз говорит о том, что музыкальный язык понятен всем людям земного шара.
– А сейчас, ребята ответьте мне, какие популярные хиты из каких мюзиклов и рок-опер вы знаете?
Ответы детей (Слайд 10)
– А в конце XIX – начале XX в. На основе зрелищных сценических жанров – ревю, шоу, оперетты, мелодрамы – в Америке, а затем и в Европе возник новый жанр – мюзикл, а вслед за ним и рок-опера. Подчас бывает трудно провести грань между ними, так как и в мюзикле и в рок-опере композиторы выбирают не только развлекательные сюжеты, но и сюжеты, связанные с классическими произведениями литературы, со значимыми явлениями жизни.
Мелодии известных песен, так е как и мелодии из мюзиклов и рок-опер, которые завоевали популярность слушателей и исполнителей, стали называть хитами (от англ. hit – гвоздь сезона). Хит-парад – это список наиболее популярных сочинений, составленный на основе опроса слушателей.
Волна постановок мюзиклов буквально захлестнула Россию конца XX в. «Метро», «Собор Парижской Богоматери», «Чикаго», «Кошки», «42-я улица», «Ромео и Джульетта», «Призрак оперы», «Иисус Христос – суперзвезда», а также отечественные мюзиклы, рок-оперы (и их киноверсии) – «Бременские музыканты», «Орфей и Эвридика», «Норд-Ост».

Рефлексия (Слайд 11)

Самостоятельная работа. Сейчас посмотрите на экран и в своих тетрадях соотнесите понятия

3. Итог урока

Совместные выводы учителя и учащихся.

– Сегодня на уроке мы ещё раз убедились в том, что музыкальная культура разных стран и народов богата и многообразна. У одних народов мира музыка почти не меняется из века в век, у других появляются новые музыкальные произведения. На основе одних зрелищных сценических жанров возникают другие, новые. И самое главное – мы убедились, что музыка это единственный в мире язык, который понимают все люди земного шара. Музыка способна объединить в большом дружном хороводе народы всего земного шара. Язык музыки интернационален. Песни, музыкальные хиты любой страны обогащают мировую культуру, делают нашу жизнь богаче, расширяют наше понимание другой страны.
– А что нового вы узнали на уроке?

Учитель: Наш урок подходит к концу. Сегодня мы хорошо поработали. Оценки за урок получили...

4. Домашнее задание (Слайд 12)

Подбери иллюстрации или нарисуй рисунки к теме урока. Оформи в виде презентации, раскладушки или буклета.
Запиши в «Творческую тетрадь», какие народные песни, инструменты, наигрыши, современные хиты тебе понравились. Составь таким образом своеобразный хит-парад.

Дополнительная необходимая информация

При выполнении самостоятельной работы, в целях экономии времени при соотношении тезисов можно записывать не слова, а только их номера.
Для лучшего представления музыкальной культуры разных народов мира желательно посещать концерты этнической направленности.

Использованные источники и литература:

  1. Сергеева, Г.П., Критская, Е.Д. Музыка 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 2009г.
  2. Рабочая программа по музыке для 7 класса разработанная на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9-е классы. – М.: Просвещение, 2007;
  3. Хрестоматия для учителя
  4. Фонохрестоматия 7 класс (СD)
  5. Интернет ресурсы: http://out-of-school.area7.ru/?link=9604.15

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, каким образом осуществить. Внимание детей данного возраста часто рассеяно, поэтому целесообразно использовать на уроках музыки средства ИКТ. Демонстрация слайдов презентации идёт по ходу урока по мере необходимости. Удобно использовать гиперссылки презентации для прослушивания музыки и просмотра видеофрагментов.

Описание мультимедийных компонентов проекта

Формат ресурса – основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) .ppt
Вид ресурса
(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)
Презентация, ресурсы Интернета, текстовый документ
Образовательный тип
(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)
Поясняющий текст, иллюстративный, музыкальный и видеоматериал.
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал Internet Explorer
Microsoft Office PowerPoint 2007
Цели, задачи дидактического материала Цель: создать учащимся условия для более продуктивного усвоения материала и для экономии времени на уроке.
Задачи:
1) показать разнообразие этномузыки, популярных хитов современности;
2) продемонстрировать иллюстрации к теме урока
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) Фото, анимационные эффекты, видео, звуковые файлы, гиперссылки.
Подробное объяснение места мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. Демонстрация слайдов презентации идёт по ходу урока. Место слайда указано в конспекте урока (например: (Слайд 1) и смена слайдов регулируется учителем, по необходимости.