ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Физика

Внеклассное мероприятие по физике. Игра "Сто тысяч почему…"

Добавлено: 2016.02.23
Просмотров: 197

Никитина Татьяна Юрьевна, учитель физики и математики

Цели:

  • развивать:
    • кругозор учащихся;
    • интерес к физике;
    • сообразительность;
    • находчивость;
  • тренировать память.

Ход игры

День больших секретов,
Сто вопросов, сто ответов
Все готовятся к нему,
Отвечать на “Почему?”

– Игра пройдет под девизом “Если ничего не получается не унывай, начни все заново.”

Возьмите в руки карандаш...
Пожелаем вам удачи!
За работу! В добрый час!

– Вашему вниманию предлагаются задачи шутки, задачи на смекалку и сообразительность. За правильный ответ даётся звездочка.

I тур: Давайте познакомимся

Отвечает тот, кто первый встал.

  1. Что видно, если ничего не видно? (Туман, темнота)
  2. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не разбиться? (Прыгнуть с нижней ступеньки)
  3. Мера времени из трех букв? (Час, век, год)
  4. Чем оканчивается день и ночь? (Мягкий знак)
  5. Какая собака получится из 16 кг и хвойного дерева? (Пудель)
  6. Седьмая часть недели? (Сутки)
  7. Где текут реки без воды? (В сказках)
  8. Вода по воде плывет? (Лед)
  9. Без головы, а с рогами? (Месяц)
  10. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (Яма)

II тур: Соберем команду

Вызываются ученики, которые получили звездочки. Физические величины измеряются физическими приборами. Назовите физические приборы, которые вы знаете. В случае неправильного ответа или, если ответ неверный, мы рассаживаем ребят поочередно в две команды, пока не останется два человека. Эти два человека – капитаны команд.

III тур: Выбор команды

Ставится чай и предлагается как можно быстрее его остудить. Кто больше способов сможет назвать, тот выбирает себе команду.

IV тур: Рождение команды

В течение трех минут придумать название команды и нарисовать эмблему своей команды.

V тур: Игра со зрителями

  1. Перечислить еще способы, с помощью которых можно остудить чай.
  2. Перечислить физические приборы.

За ответы получают звездочки.

VI тур: Знакомство с жюри (Учителя и старшеклассники)

VII тур: Кто победит

а) В качестве разминки предлагается блиц-турнир.

На обсуждение каждого вопроса 10 секунд

  1. Что такое Солнце: звезда или планета? (Звезда)
  2. Время суток, когда земная поверхность отдает больше энергии, чем принимает? (Ночь)
  3. Имя первой собаки, которую запустили в космос? (Лайка)
  4. То, что, сгорая, выделяет энергию в виде тепла? (Топливо)
  5. Что на свете самое легкое, а давит сильно? (Атмосферное давление воздуха)
  1. Земля – планета или звезда? (Планета)
  2. Космодром в бывшем СССР? (Байконур)
  3. Природное жидкое топливо? (Нефть)
  4. Единственный металл, жидкий при комнатной температуре? (Ртуть)
  5. Естественный спутник Земли? (Луна)

В случае неверного ответа отвечают зрители, которые получают за правильный ответ звездочки.

б) Ребусы

в) Работа с таблицами

Командам предлагают две таблицы. В таблице находятся физические величины и единицы измерения, которые соответствуют данным физическим величинам. Ребятам предлагается назвать и показать физическую величину и единицу измерения, которая соответствует этой физической величине.

m

м3

м/с

кг/м2

F

кг

S

м2

V

H

H

V

м2

S

кг

F

кг/м3

м/с

м3

m

Игра идет по кругу. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и вернет указку ведущему.

г) Восстанови таблицу.

Таблицы убирают, а участников команд просят восстановить эти таблицы. Выполнить надо это как можно быстрее, а самое главное - правильно.

д) Кто быстрее?

  1. С запада на восток движется электропоезд со скоростью 100 км/ч и в том же направлении с запада на восток дует ветер со скоростью в 2 раза меньшей, чем скорость поезда. Укажите направление дыма, т.е. в какую сторону отклоняется дым? (Электропоезд не дымит)
  2. Когда мы смотрим на два, а говорим десять? Или ясно видим два, считаем четырнадцать. (14 ч.10 мин.)
  3. Одно и тоже яйцо в одном стакане тонет, а в другом плавает. Почему? (В одном стакане вода пресная, в другом – подсоленная, там архимедова сила больше)

В случае если команды отвечают неверно, то отвечают болельщики. За правильный ответ –звездочка.

е) Игра в слова

Пока сыпется песок. Составьте как можно больше слов из слова “Электричество”.

VIII тур: Подведение итогов

Подводятся итоги игры и награждается команда победительница и самые активные болельщики, которые участвовали в этой игре.