ТОП 20 статей сайта

 • Английский язык
 • Математика, алгебра
 • Информатика, ИКТ
 • Физика
 • Химия
 • Биология
 • Экология
 • Музыка, искусство
 • Литература, русский язык
 • География
 • Краеведение
 • День Матери
 • Женский день 8 Марта
 • 23 Февраля
 • ВОВ, День Победы
 • Патриотическое воспитание
 • День знаний 1 сентября
 • День учителя
 • День космонавтики
 • Праздник осени
 • Новый год и Рождество
 • Школьный КВН
 • Против вредных привычек
 • Здоровый образ жизни
 • Семья и родители
 • Выпускные, «звонки»
 • ПДД (дорожное движение)
 • Игры

 • Разные темы

 НАЙТИ НА САЙТЕ:

   Рекомендуем посетить






























































Физика

Посвящение семиклассников в юные физики

Добавлено: 2016.04.27
Просмотров: 215

Осичкина Любовь Алексеевна, учитель физики

Цели:

Образовательная:

  • в интересной игровой форме обобщить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы: “Что изучает физика”

Воспитательная:

  • способствовать формированию положительной мотивации к учению.
  • формировать у учащихся знания основ науки физики.
  • расширить кругозор учащихся

Развивающая:

  • развивать творческие способности школьников.
  • развивать коммуникативность.

Оформление.

1. Плакаты “Физика и человечество”, “Связь физики с другими науками”, “Законы физики”.

2.Портреты учёных Архимеда, Галилея, Ньютона, Ломоносова.

3. Модели паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, ракеты,

4. Грамота в виде свитка.

Оборудование:

  • камень;
  • динамометр, сосуд с водой, грузик;
  • трубка Ньютона, вакуум-насос, вакуумметр;
  • листочки, камешек, яблоко на веточке;
  • электрофорная машина.
  • фишки красные, зелёные, желтые.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя: “Ребята, вы начали изучать новый для вас предмет, который называется физика”.Сегодня учащиеся 10-х и 11-х классов, многое уже умеющие и знающие, познакомят вас с различными физическими явлениями, покажут опыты, сценку. Ведущими нашего праздника будут Анастасия Ш. и Сергей Г. Ведущие пригласят к нам на праздник ряд видных “учёных”, которые жили в разное время, но современная машина времени позволила совершить такое чудо- собрать их всех вместе.Учёные быстро освоились с современными приборами, расскажут как и какие законы они открыли, покажут ряд опытов.

Ведь задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе и ставить открытия на службу человеку”.

1-й ведущий. - Видите камень вон тот придорожный?

2-й ведущий. - Камень как камень…обычный

1-й ведущий. - Возможно.

2-й ведущий. - Как бы о нём поточнее узнать?

1-й ведущий. - Надо НАУКУ на помощь позвать.

2-й ведущий. - Как пишется “камень” научит ГРАМАТИКА

1-й ведущий. - Размеры и форму найдёт МАТЕМАТИКА.

2-й ведущий. - ФИЗИКА массу отыщет и вес.

1-й ведущий. МИНЕРОЛОГИЯ взглянет на срез.

2-й ведущий. - АРХЕОЛОГИЯ скажет: находка!

Справа на камне видна обработка!

1-й ведущий.

Камень в овраге нашли придорожном…
Камень простой!
Или может быть, сложный?
О камне ты всё ли узнал,
Человек?

2-й ведущий.

- Учёные помогут !
Не каменный век!

1-й ведущий. Ребята, встречайте великого учёного древности – Архимеда.

Архимед.

Моря и Пустыни
Земля и Луна.
Свет Солнца
И снега лавины….
Природа сложна,
Но природа одна.
Законы Природы
Едины.
Вот плот и корабль,
Поплавок рыбака-
Плывут как по небу
Плывут облака.
Но камень в воде
Не плывёт, как бревно,
И камнем бревно
Не уходит на дно.
В чём сущность явлений?

Берёт в руки динамометр. Интересуется: - Что называют ценой деления прибора?

-Чему равна цена деления этого прибора?

Прикрепляет грузик к динамометру: - Что показывает прибор?

Опускает грузик в сосуд с водой, обращает внимание ребят на показания динамометра, повторяет вопрос: “ В чём сущность явлений?”

Архимед внимательно выслушивает гипотезы ребят, выдаёт поощрительные фишки (каждый ряд получает фишки определённого цвета: красного, жёлтого, зелёного).

“Эврика!”- восклицает Архимед.

“Если тело погружено в жидкость, то оно теряет в весе, столько, сколько весит вытесненная жидкость”.

Архимед уходит.

2-й ведущий. -Следующий наш гость- великий итальянский учёный Галилео Галилей.

Галелео Галелей:
Движенье повсюду,
Движенье везде.
И в воздухе птица,
И рыба в воде,
И жизни
Нигде без движения нет
И Солнце
Летит в хороводе планет!
Вот листья по воздуху
Долго кружат (показывает)
А падает камень
Быстрее стократ (показывает).
Задумался: “Быстрее ли ТО падает, что ТЯЖЕЛЕЙ?”.

1-й ведущий. И это проверить решил Галилей!

У трубки Ньютона открывают кран, держат её в вертикальном положении краном кверху, обращают внимание учащихся на птичье пёрышко, пробку, кусочек свинца, лежащие на дне прибора.

При быстром переворачивании трубки краном вниз (это надо сделать 2-3раза) слышен звук удара свинцового кусочка, затем видно падение пробки и медленно опускается пёрышко.

Далее соединяют толстостенным резиновым шлангом вакуум-насос с вакуумметром, а вакуумметр с трубкой Ньютона и откачивают воздух. Когда стрелка вакуумметра перестанет перемещаться, кран трубки Ньютона закрывают. Сняв резиновый шланг, снова переворачивают трубку 2-3 раза и наблюдают одновременное падение пёрышка, пробки и кусочка свинца.

Галилей.

- Все тела, независимо от их массы, формы и размеров, совершают свободное падение совершенно одинаково.

Почему же эти тела до откачивания воздуха из трубки достигали дна трубки за разное время? (за разумные объяснения вручаются поощрительные фишки).

Под импровизированной веткой яблони сидит Ньютон.

1-й ведущий.

- Ньютон под яблоней сидел.
Вот-вот должна прийти идея.
А плод над ним уже созрел,
К земле всей массой тяготея.

2-й ведущий.

- Умолкли птицы. Тишина.
Зажглись далёкие светила,
И спелым яблоком Луна
Повисла в небе и светила.

1-й ведущий.

- Он мыслил, а Луна, кружась,
С Землёю Солнце огибала
Вещей невидимая связь
В ту ночь яснее проступала.

2-й ведущий.

-Ньютон взглянул на небосвод….
Но ветка дрогнула – и вот
На Землю яблоко упало…

1-й ведущий. -Галилео Галилей поведал свету, что в паденье тела веса нету.

2-й ведущий. -А Ньютон ему добавил вслед:

Ньютон: “У планеты – тоже веса нет!”.

Ньютон уходит. Выходит М. В. Ломоносов.

1-й ведущий.

-Он был учёный и поэт.
Он размышлял про тьму и свет.
В чём сходство стужи и тепла?
Что можно сделать из стекла?

2-й ведущий.

- Как получается фарфор?
И что таится в недрах гор?
Он краски изучил и цвет.
Он создал университет.

1-й ведущий.

-Своей рискуя головой,
Разряд измерил грозовой.

“Ломоносов” показывает разряд на электрофорной машине.

2-й ведущий.

- Был в красноречии силён.
Историк он, географ он.
И как сказал о нём поэт:
“Он сам был - университет”!

1-й ведущий. - Ребята, кто же пожаловал к нам в гости? Как его зовут?

2-й ведущий. - Кто из поэтов сказал: “Он сам был университет”?

1-й ведущий. - Открытия, сделанные в науке, есть результат упорного труда многих учёных разных стран.

2-й ведущий. - Как просто всё это!

1-й ведущий. - Как сложно всё это!

2-й ведущий. - Как сложно всё это!

1-й ведущий. - Обращается к классу: “Ребята, клянётесь ли физику на отлично учить?! ”

Учащиеся: “Клянёмся!”

2-й ведущий. - Сейчас глубоко уважаемые учёные вручат Вам документ, что Вы посвящены в юные физики.

1-й ведущий. - А кому же вручать верительную грамоту?

2-й ведущий. - Давай посмотрим какой ряд набрал больше всего фишек, представителю этого ряда М.В.Ломоносов и вручит грамоту.

М.В.Ломоносов зачитывает содержание грамоты:

“Сим документом МЫ подтверждаем, что учащиеся 7-го класса успешно прошли ритуал посвящения в ЮНЫЕ ФИЗИКИ.”

Подписи: Архимед, Галилей, Ньютон, Ломоносов.

1-й ведущий.

- Прошу мне ответить без всякой заминки:
Ракета сложней или проще травинка?

2-й ведущий.

- Вы скажете сразу:
Ракета сложнее.
Она и нужнее,
Она и важнее.

1-й ведущий.

- Она состоит из миллиона деталей!
Её миллион человек собирали.

2-й ведущий.

- Тогда вам услышать
Быть может, в новинку,
Что сделать нельзя
Полевую травинку.

1-й ведущий.

- Верней для травинки,
Найдутся детали,
Но вы соберёте травинку едва ли.

2-й ведущий.

- Вам даже не сделать
Пустяшной соринки-
Кусочка от этой зелёной травинки.

1-й ведущий. - Как просто всё это!

2-й ведущий. - Как сложно всё это!

Заключительное слово учителя: подводя итог сегодняшнего мероприятия, хочется отметить отличную подготовку старшеклассников: “Спасибо вам” и задать вопрос семиклассникам: - Что же нового и интересного мы узнали сегодня?

Литература:

  1. Блудов М.И. Беседы по физике
  2. Голованов Я.К. Этюды об учёных
  3. Ефимовский Е.С. Ракета и травинка
  4. Пёрышкин А.В. Физика 7 класс
  5. Покровский А.А. и др. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе Часть 1.